Российский авторынок отыграл почти половину спада продаж позапрошлого года

10 января 2024, 17:05
Lada.ru

Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2023 года выросли на 69% по отношению к 2022 году и составили 1,059 млн. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат».

«За весь минувший год в нашей стране было реализовано 1 058 708 новых легковых машин, что на 69% больше, чем в 2022 году», — говорится в сообщении.

Напомним, что согласно опубликованным годом ранее данным этого же агентства, продажи новых легковых автомобилей по итогам 2022 года составили 626281 единицу (на 58,7% меньше, чем за 2021 год).

В до санкционном 2021 году продажи новых легковых автомобилей в России составили 1 млн 535,9 тыс. единиц (на 3,3% больше по сравнению с результатом 2020 года).

Итак, по продажам мы отыграли почти половину позапрошлогоднего провала. Он составлял чуть больше 900 тысяч легковых машин. Прирост минувшего года — 432 427 автомобилей. 

При этом уровень продаж декабря 2023 года превысил уровень декабря 2022 года на 210% — с показателем 119,5 тыс. автомобилей.

И более 30% от годовых продаж пришлось на автомобили производства «АвтоВАЗа». Между тем, год назад его доля находилась на уровне около 28%.

В 2023 году продано 324,4 тыс. авто марки Lada — почти в 1,9 раза больше, чем в 2022 году. В декабре продажи составили 31,7 тыс. единиц (т.е. рост замедлился, составив +61,1% к декабрю 2022 года).

Абсолютное лидерство в модельном рейтинге (среди автомобилей всех производителей и марок) второй год подряд принадлежит автомобилям семейства LADA Granta. В 2023-м они разошлись тиражом в 195 910 штук, что соответствует 18,5% от общего объема рынка. В 2022 году на их долю приходилось чуть более 14%.

Итак, скорость восстановления рынка к концу года выросла, но в меньшей степени путем прироста продаж отечественных авто. Напомним, что глава «АвтоВАЗа» Михаил Соколов о трудностях, связанных с новым пакетом американских санкций, осенью предупреждал, заявив: «мы прилагаем максимум усилий для купирования этих рисков в зоне своих компетенций» и отметив даже возросшую производительность труда, поделившись при этом главным ноу-хау при роботе в сложных условиях.

Самым популярным иностранным брендом по итогам прошедшего года, указывает аналитическое агентство, стала китайская Chery, которая расположилась на второй строчке рейтинга продаж. За 2023 года в России реализовано почти 119 тыс. машин Chery, что в три раза превышает результат за 2022 год.

Тройку лидеров замыкает китайский Haval с результатом в 111,7 тыс. единиц, что в 3,3 раза больше, чем в 2022 году.

Следом расположились Geely (93,6 тыс. шт.), Changan (47,8 тыс. шт.), Exeed (42,2 тыс. шт.), Omoda (42 тыс. шт.), а также корейские Kia (33,6 тыс. шт.), Hyundai (24,7 тыс. шт.) и японская Toyota (23,3 тыс. шт.).

О том, что одним из невольных бенефициаров санкций против России стал китайский автопром, пишет Wall Street Journal (имея при этом в виду продажи автомобилей всех типоразмеров). Тем самым он сильно укрепили свои мировые позиции: в немалой степени благодаря уходу после 24 февраля 2022 года ряда иностранных автопроизводителей он обошел японских коллег-конкурентов и стал главным экспортером автомобилей на планете. В свою очередь, Россия стала главным внешним рынком для китайских автопроизводителей.