Турция спасает компанию Boeing

20 декабря 2024, 17:02

Вторая по величине турецкая авиакомпания, чей парк состоит в основном из самолетов Airbus, сделала крупный заказ на "Боинги" известной серии с проблемной репутацией.

flickr/fabiosorce
Читайте Monocle.ru в

Турецкий лоукостер Pegasus Airlines заявил о подписании контракта на поставку до 200 узкофюзеляжных пассажирских самолетов Boeing 737-10, сообщает портал «Авиатранспортное обозрение». Объявление о сделке последовало 19 декабря.

Самолет принадлежит к семейству В-737 MAX, ставшему проблемным после двух авиакатастроф, вызванных конструктивными ошибками. Эксплуатация машин этого типа приостанавливалась повсеместно, в том числе и в самой стране-производителе США, которые пришли к этому решению последними (весной 2018 года).

С тех пор фирма Boeing испытывает значительные финансовые трудности, а история с расследованием нарушений в её деятельности связана с загадочными убийствами свидетелей.При этом проблемы с самолетами семейства MAX возникали вновь, как это было в начале уходящего года.

Заказ Pegasus увеличил число твердых заказов на эту модификацию до "более чем 1200" единиц, заявили в Boeing. Немаловажно отметить, что до сделки с Pegasus в пятерке наиболее крупных заказчиков самолетов большинство было у авиакомпаний из США: United Airlines (США, 157 самолетов), ирландская Ryanair (150), American Airlines (США, 115), Delta Air Lines (США, 100) и индийский лоукостер Akasa Air (99).

Теперь турецкая авиакомпания делит с «Дельтой» 4-е место — твердые заказы есть, как сообщается, на половину из объявленного количества самолетов. Поставки должны начаться в 2028 году. По словам генерального директора турецкой авиакомпании Гюлиз Озтюрк, решение о том, сколько будет реализовано из оставшихся опционов, примут в ближайшие годы.

Новая сделка стала не только значительным достижением для Boeing, но и серьезным изменением стратегии для авиаперевозчика, ранее ориентированного на Airbus, отмечает авиационный портал. Pegasus является вторым крупнейшим перевозчиком в Турции по величине после Turkish Airlines и ее дочерних компаний. Согласно базе данных Fleet Discovery от Aviation Week, сейчас Pegasus эксплуатирует только девять Boeing 737-800. Основу его парка составляют 107 самолетов семейства Airbus A320/A320neo. Кроме того, у авиакомпании есть твердый заказ на 53 Airbus A321neo, которые планируется получить до конца 2029 года.

«Этот заказ укрепляет наше сотрудничество с Boeing, но отношения с Airbus остаются неизменными, — заявили в авиакомпании. — Pegasus эксплуатирует смешанный парк с 2013 года и за это время добился лучшей в мире стоимости базовых операций. Мы уверены, что сохраним эту позицию благодаря заказу самолетов 737-10».

Завершение сертификации Boeing 737-10 ожидается во второй половине 2025 года. Это будет самая вместительная модификация семейства В-737 MAX (до 230 пассажиров в одноклассной компоновке).