В США загадочно умер уже второй свидетель по делу Boeing

2 мая 2024, 14:00
Boeing

В США внезапно скончался давший показания против поставщика Boeing экс-аудитор качества. Это уже второй случай за два месяца, когда загадочно умирает человек, который дал показания против производителя самолётов или его поставщиков.

По данным зарубежных СМИ, умер Джошуа Дин – экс-аудитор качества компании Spirit AeroSystems, являющейся поставщиком Boeing. Он был одним из первых, кто рассказал о возможном игнорировании дефектов у лайнеров 737 MAX. В частности, давал показания по иску к акционерам Spirit и подал жалобу в Федеральное управление гражданской авиации о «грубых нарушениях» при производстве самолётов Boeing.

При этом известно, что 45-летний Дин отличался крепким здоровьем и вёл правильный образ жизни, но две недели назад он внезапно попал в больницу с жалобами на затруднённое дыхание. Там выяснилось, что у мужчины стремительно развивается пневмония, был диагностирован золотистый стафилококк, после чего у него отказали органы и он умер.

Как ранее писал «Монокль», в начале марта текущего года бывший инженер Boeing по контролю за качеством Джон Барнетт, сообщивший о проблемах со сборкой самолетов, также был найден мёртвым в своем автомобиле спустя всего несколько дней после дачи показаний в рамках судебного процесса против компании.

Полицейские обнаружили тело 62-летнего мужчины, который проработал в Boeing 32 года и вышел в отставку в 2017-м, в его автомобиле возле отеля в Южной Каролине. По данным полиции, причиной смерти стала рана, которую Барнетт якобы «нанёс сам себе».

Напомним, бывший инженер умер во время судебного процесса, инициированного после ответного иска Boeing. При этом адвокат Брайан Ноулз сообщил, что Барнетт за неделю до внезапной смерти дал показания по этому делу юристам авиапроизводителя.

В целом у Boeing очень серьёзные проблемы, связанные с качеством, их самолёты буквально разваливаются на лету. Сотрудники заводов в частных беседах признаются, что руководство компании закрывает глаза на 90% проблем, набирая при этом профнепригодный персонал. Поэтом уже даже сами работники компании не рискуют летать на самолетах, которые они же сами и собирают.