Фильмы

10 февраля 2020, 00:00
ДЖЕНТЛЬМЕНЫ Режиссер Гай Ричи С 13 февраля

Американ бой, уеду с тобой

Дмитрий Карпюк, кинообозреватель «РР»

Микки Пирсон (Мэттью Макконахи), американский экспат, окончивший Оксфорд, отстроил в Лондоне настоящую конопляную империю. Траву высшего сорта выращивают в имениях обнищавшей знати, с радостью готовой предоставить в аренду свои владения, деньги текут рекой, проблемы с конкурентами давно решены. Теперь можно и уйти на покой с любимой женой Роуз (Мишель Доккери), продав бизнес за 400 миллионов фунтов еврею из США Мэттью (Джереми Стронг), но тут появляется нахальный криминальный азиат Сухой Глаз (Генри Голдинг) с предложением, от которого сложно отказаться. Все это мы узнаем из рассказа частного детектива Флетчера (чудесная роль Хью Гранта), который заваливается без спроса к правой руке Микки, Рэю (Чарли Ханнэм с аккуратно постриженной бородой) и настаивает на том, чтобы его выслушали и заплатили. А не то собранные им сведения легко могут лечь на стол газетчиков или даже какого-нибудь режиссера. Добавим сюда веселых гопников из спортзала и их колоритного тренера в клетчатом спорткостюме (уморительный Колин Фаррелл), юного наркомана из России по имени Аслан и вредного редактора таблоида (над бедным Эдди Марсаном тут подшутили как в самой известной серии «Черного зеркала»). И, конечно, постоянный обмен остротами в диалогах, без этого никак нельзя.

После не всегда удачных попыток снимать голливудские блокбастеры Гай Ричи вернулся ко временам «Рок-н-рольщика», то есть к тому, что всегда получалось у него лучше всего — одетые с иголочки мужчины решают вопросы, блещут остроумием и периодически проливают кровь. Причем фильм легко можно посоветовать и тем, кто никогда не был поклонником Ричи и считал его британским эпигоном Тарантино — настолько он безукоризненно собран и сверстан. Особенно это заметно на фоне многих криминальных комедий последних лет («Мир принадлежит тебе» Ромена Гавраса, «Голубая игуана» с Сэмом Рокуэллом), где все вроде бы сделано похоже, но не тянет больше чем на бледную копию. Режиссер, который здесь, кстати, мелькает в эпизоде, показывает мастер-класс в жанре, не им, конечно, изобретенном, но во многом с его помощью разработанном.

Поэтому и куражащийся и привычно любующийся собой Макконахи, и заигрывающий с Ханнэмом Грант, и болтовня о барбекю, и потрескивающие косяки, и брызгающая на пивные бокалы кровь воспринимаются как приметы чуть позабытого, но уютного мира. А главное — как и в фильмах Тарантино, у Ричи зло всегда наказывается, а добро и справедливость побеждают. Пусть добро и с кулаками, а справедливость скорее пацанская, но в данном случае никаких нареканий это не вызывает.

Правда

Режиссер Хирокадзу Корээда

С 6 февраля

106 мин

 076_rusrep_02-1.jpg

Немолодая французская актриса Фабьен (Катрин Денев) принимает у себя дочь-сценаристку Люмир (Жюльет Бинош), приехавшую на побывку из Америки с мужем-актером (Итан Хоук) и маленькой дочкой. Недавно мать выпустила книгу мемуаров под названием «Правда», к содержанию которой у Люмир имеются вопросы. Японский мастер семейного кино Корээда, отмеченный «Золотой пальмовой ветвью» за «Магазинных воришек», снял абсолютно французское интеллигентное, легкое и несколько банальное кино о многолетнем конфликте дочки и матери и о тяготах звездной доли, которые почему-то должны выносить близкие актерам люди. Режиссер подарил безусловный бенефис Бинош и Денев, прекрасно выглядящей для своих 76 лет, пусть и с очевидным вмешательством пластического хирурга. Хоуку же на заднем плане остается то напиваться, то кривляться, изображая на потеху дочери свинку с орлом.

Мальчик русский

Режиссер Александр Золотухин

С 6 февраля

72 мин

 076_rusrep_02-3.jpg

Юный солдат Алеша слепнет после газовой атаки в окопах Первой мировой и становится «слухачом», предупреждающим однополчан об атаке авиации. Его история умело стилизована под старые фотокарточки начала прошлого века и перебивается современной репетицией оркестра, исполняющего два произведения Сергея Рахманинова (одно написано в 1909 году, другое — в 1940-м, то есть фактически накануне двух мировых войн). Вот только эти две части — состаренная, с удачно подобранными типажами, и без изысков снятая, с молодыми лицами наших дней — не очень хорошо сочетаются и наводят на мысли о претенциозности. Показанный в Берлине фильм Александра Золотухина, выпускника кабардино-балкарской мастерской Александра Сокурова, на контрасте доказывает, что другой его выпускник Кантемир Балагов («Теснота», «Дылда»), при всех минусах все-таки на интуитивном уровне понимает, что он хочет сказать своим кино. Тут же остается ощущение, что ты посмотрел еще один фильм Сокурова, что само по себе, наверное, не так уж и плохо — просто не очень нужно.

Офицер и шпион

Режиссер Роман Полански

С 6 февраля

132 мин

 076_rusrep_02-2.jpg

Жорж Пикар (Жан Дюжарден), недавно назначенный главой спецслужбы, копается в донесениях и натыкается на знакомый почерк некоего Эстерхази. Оказывается, его манера письма подозрительно похожа на записку Альфреда Дрейфуса, на основании которой тот был обвинен в государственной измене и приговорен к ссылке. Пикар хочет добиться справедливости, но сталкивается с сопротивлением государственной машины и злобой простых французов, видящих в его попытках сочувствие к семитам. Историческая драма по реальным событиям, с офицерской честью, судебным процессом, дуэлью и даже погоней за убийцей, снята Полански одновременно элегантно и монументально, пусть и несколько отстраненно. Несмотря на солидный хронометраж, 86-летний режиссер держит ритм, не впадает в излишний пафос и доказывает, что по-прежнему умеет снимать большое кино.

Однажды… Тарантино

Режиссер Тара Вуд

С 6 февраля

103 мин

 076_rusrep_02-4.jpg

Добротное документальное кино о творческом пути Квентина Тарантино вплоть до «Омерзительной восьмерки» полно обязательных (и в основном крайне симпатичных) говорящих голов, поющих режиссеру вполне заслуженные дифирамбы. Поклонники не узнают ничего нового, кроме разве что истории про то, как Майкл Мэдсен прилип к Тиму Роту на съемках «Бешеных псов», но вспомнят любимые фильмы. Единственное, что несколько испортило впечатление, — довольно долгое, хоть и ожидаемое, осуждение фигуры Вайнштейна, занимающее, по ощущениям, весь финал картины.