Это наиболее радикальные сценарии развития событий. В реальности, скорее всего, цены и на золото, и на нефть будут значительно ниже.
Унция золота сейчас стоит 2016 долларов. Однако в течение 12-18 месяцев ее цена может подскочить на 50% до 3000 долларов, считает Аакаш Доши, возглавляющий в Citi отдел исследования товарных рынков в Северной Америке. Такой сценарий возможен, пишет CNBC, при выполнении трех условий: во-первых, центробанки должны резко нарастить закупки желтого металла; во-вторых, должна существовать стагфляция и, в-третьих, необходима глубокая рецессия. Причем, рецессия в масштабах всей планеты.
«Наиболее вероятный сценарий, при котором унция золота поднимется до 3 тыс. долларов,- пишут в аналитической записке экономисты Citi во главе с Доши,- состоит в быстром ускорении ныне существующей, но медленной тенденции – дедолларизации центробанков развивающихся экономик, что подорвет доверие к американскому доллару».
При таком сценарии центробанки могут удвоить закупки золота, объясняет Аакаш Доши. Золото пользуется повышенной популярностью у инвесторов во времена экономической неопределенности, когда держать деньги в рискованных активах становится слишком опасно.
В последние годы центробанки пытаются при помощи золота диверсифицировать свои резервы и снизить кредитный риск. Лидируют по закупкам желтого металла главные банки Китая и России. Очень активны на рынке золота сейчас и центробанки Турции, Индии и Бразилии. За два последних года золотой лихорадки центробанки закупили, по данным Всемирного совета по золоту (WGC), более 1 тысячи тонн желтого металла.
«Если закупки золота быстро удвоятся до 2 тысяч тонн,- объясняет Доши,- то, по нашему мнению, золотой рынок станет по-настоящему очень бычьим».
Еще одно важное условие, говорят в Citi, для рывка золота к 3 тыс. долларов за унцию, это глобальная рецессия, которая может заставить ФРС быстро снизить учетную ставку. Доши считает, что речь идет не о 3%, а об 1% или даже еще ниже. При снижении ставки привлекательность золота как средства хранения сбережений усиливается в отличие от активов с фиксированной ставкой типа, например, облигаций. Динамика цен на золото прямо противоположна динамике ставки: при ее росте цена металла снижается, а при снижении – растет. Сейчас, напомним, ставка ФРС с июля 2023 года составляет 5,5%. Это самая высокая учетная ставка с января 2001 года, разгара доткомовского кризиса, когда она поднималась до 6%.
Третье необходимое условие для сценария Аакаша Доши – стагфляция, т.е. усиление инфляции при замедлении роста экономики и росте безработицы.
Следует сразу оговориться, что сам автор такого радикального сценария отмечает его маловероятность. При базовом же сценарии, в Citi считают, что золоту вполне по силам достигнуть во второй половине 2024 года 2150 долларов за унцию. Новый рекорд, по мнению Доши, может быть установлен в конце года.
Кроме золота, в аналитической записке Citi обращает на себя нефть, баррелю которой прочат в этом году трехзначную цену. Для преодоления нефтью отметки этой важной психологической отметки необходимы другие катализаторы. Нефть может рвануть вверх при росте геополитических рисков, усилении ограничений добычи нефти участниками соглашения ОПЕК+ и серьезных проблемах с ее доставкой из главных нефтедобывающих регионов.
Это тоже радикальный сценарий. По базовому же, баррель нефти, по мнению аналитиков Citi, скорее всего будет в этом году стоить в районе 75 долларов. Сейчас апрельские фьючерсы на нефть марки Brent торгуются по 83,56 доллара за баррель, а марки WTI – 79,13.