Компания «Новый сухопутный зерновой коридор» заявила о планах создать в Татарстане сухопутный зерновой хаб

В этом году, по прогнозу Минсельхоза, Россия соберет 123 млн тонн зерновых
Читать на monocle.ru

ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» создаст на территории Татарстана сухопутный зерновой хаб, сообщило агентство ТАСС на основании информации пресс-службы компании. Как уточняется, соглашение о создании объекта высокоскоростной перевалки зерновых грузов мощностью 8 млн тонн в год было подписано компанией с правительством республики в рамках ХV международного экономического форума «Россия - Исламский мир: KazanForum».

«Сухопутный зерновой хаб появится в географической близости от крупнейшего, международного логистического комплекса имени Дэн Сяопина в рамках развития логистической модели "Зерно+" и тиражирования технологии сухопутной железнодорожной перевалки насыпных грузов», — говорится в сообщении.

ГК «Новый сухопутный зерновой коридор сообщает на своем сайте, что является экспортно-ориентированной холдинговой структурой, реализующей потенциал Урала, Сибири и Дальнего Востока путем создания высокотехнологичной инфраструктуры и расширения экспорта зерновых, зернобобовых и масличных культур в Китай, страны Средней Азии и Ближнего Востока. Указывается также, что «Экспортная инфраструктура Проекта обеспечена строящимся на границе с Китаем Забайкальским Зерновым Терминалом и сетью линейных элеваторов, охватывающей Сибирь, Урал и Дальний Восток».

Логистический терминал имени Дэн Сяопина, упоминаемый в сообщении компании, является проектом Особой экономическая зона «Алабуга». Его строительство была начато более года назад. По данным портала tatar-inform.ru, логокомплекс располагается на территории Тукаевского района Татарстана – в 7 км от Нижнекамска и в 15 км от Набережных Челнов, вблизи от федеральной трассы М7 «Волга» и международного аэропорта «Бегишево».

Агентство ТАСС указывает также, что в Татарстане импортный грузопоток превышает экспортный. Причиной называют дорогую логистику из-за отсутствия доступа к «большой воде» и географической удаленности от крупных рынков.

«Логистическая модель "Зерно+" с использованием "сухопутного зернового флота" ГК "НСЗК", обеспечивающего стопроцентную загрузку железнодорожных транспортных средств в обе стороны, гарантирует республике конкурентоспособную логистику. — цитирует информационное агентство сообщение компании. — Специализированные контейнеры-зерновозы с зерновыми грузами будут отправляться с зернового хаба в экспортном направлении, обратно в этих же спецконтейнерах будут поступать товары народного потребления, автокомпоненты и прочие комплектующие для производственных предприятий Республики Татарстан».