Компания «Новый сухопутный зерновой коридор» заявила о планах создать в Татарстане сухопутный зерновой хаб

15 мая 2024, 15:23
DPA/PICTURE-ALLIANCE
В этом году, по прогнозу Минсельхоза, Россия соберет 123 млн тонн зерновых

ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» создаст на территории Татарстана сухопутный зерновой хаб, сообщило агентство ТАСС на основании информации пресс-службы компании. Как уточняется, соглашение о создании объекта высокоскоростной перевалки зерновых грузов мощностью 8 млн тонн в год было подписано компанией с правительством республики в рамках ХV международного экономического форума «Россия - Исламский мир: KazanForum».

«Сухопутный зерновой хаб появится в географической близости от крупнейшего, международного логистического комплекса имени Дэн Сяопина в рамках развития логистической модели "Зерно+" и тиражирования технологии сухопутной железнодорожной перевалки насыпных грузов», — говорится в сообщении.

ГК «Новый сухопутный зерновой коридор сообщает на своем сайте, что является экспортно-ориентированной холдинговой структурой, реализующей потенциал Урала, Сибири и Дальнего Востока путем создания высокотехнологичной инфраструктуры и расширения экспорта зерновых, зернобобовых и масличных культур в Китай, страны Средней Азии и Ближнего Востока. Указывается также, что «Экспортная инфраструктура Проекта обеспечена строящимся на границе с Китаем Забайкальским Зерновым Терминалом и сетью линейных элеваторов, охватывающей Сибирь, Урал и Дальний Восток».

Логистический терминал имени Дэн Сяопина, упоминаемый в сообщении компании, является проектом Особой экономическая зона «Алабуга». Его строительство была начато более года назад. По данным портала tatar-inform.ru, логокомплекс располагается на территории Тукаевского района Татарстана – в 7 км от Нижнекамска и в 15 км от Набережных Челнов, вблизи от федеральной трассы М7 «Волга» и международного аэропорта «Бегишево».

Агентство ТАСС указывает также, что в Татарстане импортный грузопоток превышает экспортный. Причиной называют дорогую логистику из-за отсутствия доступа к «большой воде» и географической удаленности от крупных рынков.

«Логистическая модель "Зерно+" с использованием "сухопутного зернового флота" ГК "НСЗК", обеспечивающего стопроцентную загрузку железнодорожных транспортных средств в обе стороны, гарантирует республике конкурентоспособную логистику. — цитирует информационное агентство сообщение компании. — Специализированные контейнеры-зерновозы с зерновыми грузами будут отправляться с зернового хаба в экспортном направлении, обратно в этих же спецконтейнерах будут поступать товары народного потребления, автокомпоненты и прочие комплектующие для производственных предприятий Республики Татарстан».