Средний класс Китая подвел производителей товаров роскоши.
Сектор товаров роскоши уже много лет сильно зависит от китайского рынка, объем которого только за 5 лет (2017-21) вырос в 3 раза. По данным консалтинговой компании Bain, на долю Китая в прошлом году пришлось 16% от всех расходов на роскошь, составивших треть триллиона евро (362 млрд евро). Затянувшийся спад в расходах на предметы роскоши в КНР, который облегчил капитализацию рынка товаров роскоши почти на 200 миллиардов долларов, скорее всего, сохранится до конца года, предупреждают эксперты. О снижении продаж в Китае в последнее время сообщает все больше люксовых брендов. У некоторых компаний, как сообщает Reuters, они довольно крупные. Например, у Hugo Boss квартальное падение продаж из-за того, что средний класс резко ограничил покупки предметов роскоши, составил в материковом Китае, Гонконге и Макао 27%.
По данным китайской статистики, экономика Поднебесной развивалась во втором квартале медленнее ожиданий экономистов, из-за кризиса в строительном секторе и других причин. Естественно, эта информация еще больше отразится на прогнозах по прибыли люксовых брендов.
Согласно июньскому прогнозу Bain 2024 год будет для рынка предметов роскоши самым слабым после пика коронавирусной пандемии.
Что касается Китая, то сейчас изменилось отношение к предметам роскоши не только у среднего класса, но и у богачей, которые сейчас отдают предпочтение более приземленной моде. Ситуация в стране напугала инвесторов, которые вывели с рынка товаров роскоши после марта 2024 года, по данным LSEG, 180 млрд евро. Почти половина потерь, порядка 85 млрд евро, пришлась на LVMH, который уступил в прошлом месяце статус второй самой дорогой компании Европе производителю оборудования для микроэлектронной промышленности ASML.
Лидер сектора LVMH, владелец брендов Louis Vuitton, Dior и Tiffany & Co, отчитается за второй квартал 23 июля. Затем с интервалом в один день отчитаются его основные конкуренты Kering и Hermes, но уже сейчас очевидно, что результаты не порадуют акционеров. Так, по прогнозам, органические продажи LVMH во втором квартале остались на уровне января-марта и будут всего лишь на 3% выше, чем во втором квартале 2023 года. Эксперты прогнозируют Kering падение продаж на 9%!
У ведущих люксовых брендов ситуация сейчас еще более-менее терпимая по сравнению с остальными участниками рынка благодаря тому, что наиболее богатые покупатели, хотя и меньше, но все же продолжают покупать товары роскоши. Тем не менее, Hermes по итогам прошлого года оказался единственной компанией из люксовых брендов, акции которого хотя бы немного подросли в цене. Похоже, неплохо у Hermes идут дела и в этом году: по прогнозам экономистов, у производителя женских сумочек Birkin, стоимость которых доходит до 10 тыс. долларов, ожидается прирост объема продаж в апреле-июне на 13%.
Неплохо идут дела и у итальянского бренда Brunello Cucinelli, который на этой неделе отчитался о росте продаж в первой половине года на 15%!