Готовая еда и доставка: глава Х5 оценил перспективы ритейла

Выручка Х5 Group за год выросла на 22 процента

Читать на monocle.ru

Компания X5 Group опубликовала отчёт о своей деятельности за второй квартал 2025 года. Выручка ритейлера по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилась на 21,6%, наибольший рост продемонстрировали сеть жёстких дискаунтеров «Чижик» и цифровые сервисы компании.

Согласно отчёту, флагманская сеть «Пятёрочки» продемонстрировала рост выручки на 18,5%, благодаря технологической модернизации и географической экспансии, у сети «Перекрёсток» прирост составил 9,6%, при этом доля экспресс-доставки достигла 12,9% от выручки сети, рекордный рост на 82,9% показала сеть жёстких дискаунтеров «Чижик».

«Чистая выручка цифровых бизнесов выросла на 49,4% год к году, до 70,1 млрд рублей, обеспечив 6% в структуре выручки компании. По данным INFOLine, Х5 сохраняет лидерство по объёму онлайн-продаж в России третий квартал подряд. Это стало результатом системной реализации стратегии X5 Digital, направленной на расширение географии доставки и развитие технологий сборки и логистики. Так, в апреле мы запустили пилотный проект с Ozon, благодаря которому клиенты маркетплейса смогут заказывать продукты Х5 через привычную онлайн-витрину», — прокомментировал гендиректор Х5 Игорь Шехтерман.

Кроме того, логистическая компания 5Post, входящая в Х5, приобрела в июне курьерскую службу TopDelivery для запуска собственного сервиса доставки до двери. Шехтерман также отметил, что готовая еда — одно из самых перспективных направлений в ритейле, где рынок испытывает дефицит качественного предложения. 

«Укрепление лидерства в этом сегменте остаётся стратегическим приоритетом Х5: мы инвестируем в развитие собственного производства и к 2028 году планируем утроить объёмы, сделав эту категорию крупнейшей в структуре продаж наших торговых сетей», — добавил он. 

Как ранее писал «Монокль», один из ведущих ритейлеров открыл первый магазин формата ultra-convenience (ультраудобство) под новым брендом «Заряд от Магнита». Это небольшие магазины быстрого обслуживания с фокусом на готовую еду, кофе и снеки. На месте готовят более 40 блюд: пиццу, хот-доги, чебуреки, есть выбор готовой еды, которую можно здесь же подогреть. Ассортимент магазина включает более 2 тыс. позиций: от готовых блюд и напитков для перекуса с собой или на месте до продуктов и необходимых товаров для дома.