В мае 2024 года по проекту лёгкого многоцелевого 19-местного турбовинтового самолёта ЛМС-192 «Освей» самолёта произошло несколько знаковых событий, сообщает портал «Авиация России».
Во-первых, самолёт был включён в скорректированную комплексную программу развития отечественного авиапрома до 2030 года. Во-вторых – стало известно, как самолёт будет выглядеть.
«Освей» разрабатывается в рамках Комплексной межведомственной программы сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области авиастроения с целью обеспечения безопасности и достижения технологического суверенитета России и Белоруссии. Работу над проектом совместно ведут АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) и ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» (Барановичи).
На сайте 558-го Авиаремзавода открыт новый раздел с описанием и изображением этого воздушного судна (см. фото).
В пресс-службе завода пояснили, сообщает «Авиация России», что самолёт предназначается для нужд государственной авиации с возможностью использования в гражданской авиации, включая коммерческие авиаперевозки на местных и региональных воздушных линиях.
ЛМС-192 «Освей» сможет использоваться для десантирования, выброса парашютистов, санитарных служб, МЧС и грузоперевозок. Предусмотрена возможность быстрой, в пределах одного часа, трансформации салона и установки поплавкового шасси для посадки на воду.
В соответствии с планами, совместное серийное производство начнётся в 2027 году выпуском 20 машин. С 2028 года темп производства должен вырасти до 46 самолётов, а всего до конца 2030 года необходимо изготовить 158 единиц самолётов «Освей». Из новой редакции программы стало также известно, что проектное наименование самолёта – ЛМС-192 (ранее фигурировало наименование ЛМС-401).
Напомним, что соглашение о разработке и организации серийного производства самолёта «Освей» было подписано между правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь 15 апреля 2024 года.
Соглашение, в том числе, предусматривает, что УЗГА станет разработчиком, производителем и держателем сертификата типа на самолёт, а 558-й Авиаремонтный завод – производителем и держателем лицензии на серийное производство изделий и их модификаций с правом внесения изменений.
Название самолёта «Освей» происходит от наименования одного из озёр Белоруссии – Освейское озеро или Освея, относящегося к бассейну Западной Двины. Озеро находится в Витебской области неподалеку от границ Белоруссии с Псковской областью России и Латвией. Такой подход к наименованию самолётов малой авиации продолжает традицию давать имена по названиям крупных озёр, примером служат «Байкал» (ЛМС-901) и «Ладога» (ТВРС-44).