Сдвиг сроков поставок новой отечественной авиатехники оформлен и конкретизирован

18 мая 2024, 09:29
ПАО «ОАК»

Внесены изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Соответствующее распоряжения правительства РФ было подписано 4 мая, информационные агентства сообщили о нем вечером 17 пая.

Как указывает портал kommersant.ru, предписываемое число выпуска самолетов за намеченный период сократилось до 990 с планируемых ранее 1081 единицы. Минпромторг отметил, пишет издание, что прогнозируемое число выпущенных магистральных самолетов осталось на прежнем уровне.

Сертификация импортозамещенного ближнемагистрального SSJ-New перенесена с 2023 на 2025 год. Первые поставки перенесены на 2026 год. Прогноз по числу произведенных самолетов остался неизменным — 142 единицы.

Как сообщает при этом агентство ТАСС, первые девять самолетов МС-21 будут поставлены в 2025 году, следует из распоряжения правительства.

Выпуск первых среднемагистральных МС-21-310 сместился с 2024 на 2025 год, пишет kommersant.ru. Прогноз по числу выпущенных самолетов остался неизменным — 270 единиц.

Планируется, что объем производства самолетов SSJ New с 2026 года составит более 20 единиц в год, МС-21 - 72 единиц в год с 2029-го, уточняет ТАСС.

Поставки Ил-114 на замену устаревших Ан-24 и Ан-26 перенесены с 2023-го на 2026 год, сообщает также  kommersant.ru. Передача первых трех самолетов планируется в 2026 году, далее — по 12 судов ежегодно до 2030 года. Общий объем производства составит 51 самолет (ранее планировался выпуск 70 судов).

Прогнозируемый выпуск Ту-214 снизился со 115 самолетов до 114. В 2024 году поставят одно судно вместо семи, в 2025-м — четыре вместо десяти.
Сертификация пассажирского самолета «Ладога» перенесена с 2024 на 2027 год. Срок первых поставок сдвинулся с 2025 на 2028 год, объем сократился со 140 до 105.

Объем производства девятиместных «Байкалов» снижен со 154 до 139. Первый выпуск смещен с 2024 на 2025 год.

Прогнозируемый выпуск вертолетов увеличился на одну единицу, до 765. Планы по производству вертолетов «Ансат» сократили с 201 до 187, а планы по Ми-8 — увеличили с 276 до 303.

Минпромторг сообщил, что поправки в программу внесены с учетом объявленного в феврале изменения сроков. Ведомство отметило агентству ТАСС, что общее число магистральных самолетов осталось на прежнем уровне, но изменился их срок выхода на рынок. В ОАК сообщили агентству, что сроки поставок SSJ-New и МС-21 синхронизированы с поставками двигателей и других агрегатов.

Несколько месяцев назад Ростех сообщил о переносе сроков поставок самолетов SSJ New на 2026 год и МС-21 на 2025 год, напоминает ТАСС