Вывод авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" с ближневосточного театра боевых действий обозначает "сигнал Кремля Белому дому: Владимир Путин готов заключить сделку с Соединенными Штатами", об этом пишет британская Times в редакционной статье "Наивная большая сделка", сообщает Би-Би-Си.
Как отмечается в статье, разрядка, разыгранная подобным образом, будет нести в себе "токсичные последствия": Украину придется поднести Путину на блюде. По мнению аналитиков, сделка Путина-Трампа по Украине снимет вопрос о статусе Крыма с мировой повестки дня на срок до 20 лет.
"Разрядка, разыгранная подобным образом, будет нести в себе токсичные последствия: Украину придется поднести Путину на блюде, связанную и разделанную. По мнению аналитиков, сделка Путина-Трампа по Украине снимет вопрос о статусе Крыма с мировой повестки дня на срок до 20 лет, с тем чтобы не препятствовать урегулированию военного конфликта в Донецкой и Луганской областях. С российской аннексией тихо смирятся", - предостерегает Times, уточняя, что и санкции будут отменены.
Эта сделка может пойти гораздо дальше сохранения у власти в Сирии Башара Асада, и это беспокоит авторов статьи, как и встречные жесты Дональда Трампа в адрес Путина."Неоднократные хвалебные отзывы Трампа о Путине и его самоотверженные попытки оградить Москву от критики и приуменьшить ее роль в хакерском вмешательстве на выборах в США указывают на то, что он готовит пути именно к широкому примирению с Кремлем", - отмечает Times.
Как предполагает Times, внешнеполитическими приоритетами для Трампа будут разгром террористической группировки "Исламское государство" (запрещенной в России), уменьшение роли Ирана как дестабилизатора ближневосточного региона и противостояние экономической и военной мощи Китая. Россия может поспособствовать достижению всех этих целей в обмен на признание ее статуса сверхдержавы, пишет газета.
При этом стабильности Украины эти уступки не принесут, полагает британское издание. На Ближнем Востоке определенный компромисс с Путиным, по мнению Times, все же возможен. Ни Вашингтон, ни Москва не желают чрезмерного усиления влияния Ирана в Сирии, и ради этого новая администрация может согласиться на сохранение у власти Асада и участие России в качестве младшего партнера в кампании против ИГ.