Министр считает, что существует очень много синергии между «Вертолётами России» и ОАК, и с каждым годом она будут только усиливаться за счет оптимизации производственных мощностей.
Разговоры о предстоящем гигантском поглощении одной суперкорпорации другой начались недавно. Несколько дней назад глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что «может быть, это было бы целесообразно. Но не сегодня». Он пояснил, что для самолетов ОАК 60-70% комплектующих (двигатели, авионика, средства радиоэлектронной борьбы, вооружение) производят предприятия Ростеха, а ОАК осуществляет финальную сборку.
В тот же день вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что передача акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) госкорпорации Ростех на сегодняшний день неактуальна. Да и в самой ОАК, как стало известно «Эксперту», этот вариант всерьёз не рассматривают.
«Я думаю, что это не очень актуальная пока тема, потому что Ростех – это огромная государственная корпорация, которая занимается созданием комплектующих, в том числе для авиационной техники. Из холдингов, которые занимаются полным циклом производства авиационной техники, только «Вертолеты России» входят в состав Ростеха»,— объяснил вице-премьер.
Однако нет дыма без огня. С одной строны. между корпорациями существует глубокая кооперация. С другой – министр промышленности не мог говорить по поводу столь значительного поглощения просто так, то есть этот вопрос, скорее всего, прорабатывается в Минпромторге.
Можно еще добавить, что у последнего очень широкая подведомственность и с аппаратной точки зрения ему в принципе все равно, самостоятельной или нет единицей останется ОАК. А Дмитрий Рогозин, в свою очередь, является вице-премьером по оборонке (в основном), и ему не очень-то "интересно", чтобы большинство подведомственных ему предпритий и объединений сосредоточились в одной единственной структуре.
В Ростех входит более 700 организаций, его авиационный кластер объединяет "Вертолеты России", Объединенную двигателестроительную корпорацию, КРЭТ и "Технодинамику".
В составе ОАК 30 компаний, в том числе "Гражданские самолеты Сухого", корпорация "Иркут", Авиакомплекс имени Ильюшина, нижегородский авиазавод "Сокол", "Туполев", "Ильюшин Финанс Ко", "Авиастар-СП", РСК "МиГ" и другие.