Facebook отрезал больную ветку, чтобы спасти дерево

Сергей Мануков
корреспондент Monocle.ru
11 мая 2017, 15:02

DPA/TASS
Читайте Monocle.ru в

Facebook изменил алгоритмы своей новостной ленты в целях борьбы с «низкокачественной информацией», как говорится в заявлении компании. Речь идет, в первую очередь, о борьбе с «популярными» сейчас фейковыми новостями, кликбейтами (хитрыми заголовками) и прочими видами контента, размещаемого на Facebook с целью получения финансовой выгоды для третьих лиц. Деталей пока нет. Администрация Facebook сообщает, что обо всех изменениях пользователи узнают в течение нескольких следующих месяцев.

Изменения алгоритмов новостной ленты касаются как рекламных объявлений, которые пользователи могут увидеть на самой платформе, так и постов и линков (ссылок), введенных вручную с других страниц.

«С прошлого года мы проводим политику недопущения на нашу платформу рекламодателей с низким качеством контента,- заявили в Facebook.- Сейчас мы усиливаем давление на объявления в новостной ленте с учетом органического охвата».

В этом году Facebook значительно активизировал борьбу с появлением нежелательного контента. Всплеск активности объясняется бурной критикой Facebook после президентских выборов в Америке. Критики обвиняли самую популярную соцсеть во всех грехах, включая едва ли не вмешательство в ход выборов. После девятого вала критики и обвинений Марк Цукерберг пришел к выводу, что влияние его соцсети на умы и поступки людей значительно сильнее, чем он думал. В феврале он опубликовал что-то вроде манифеста из почти 6 тыс. слов, в котором раскрыл цели деятельности Facebook. Если коротко, то это создание социальной инфраструктуры для общества. В связи с этим компания предприняла ряд мер, направленных на улучшение социальной сети как источника положительных эмоций и хороших перемен и минимизации побочного негативного воздействия. Facebook начал активнее сотрудничать с организациями, проверяющими факты, и предпринимает энергичные шаги по образованию своей аудитории относительно ложной информации.

«Это (изменение алгоритмов новостной ленты) очень хорошая новость для тех, кто производит высококачественный контент,- цитирует Wall Street Journal Уоррена Сент Джона, директора новостной компании Patch.- Нас всегда радует, когда отпадает необходимость конкурировать с низкокачественными кликбейтами».

«Удаление всех этих низкокачественных объявлений из новостной ленты позволяет остающимся издателям стать более «видимыми» и создает для них хорошие возможности для финансового и иного процветания,- считает Джо Спайсер, директор ориентированной на женщин новостной компании LittleThings, которая берет большую часть своего трафика из Facebook.- Я бы сравнил эти меры с отрезанием больной ветки для того, чтобы спасти все растение».

Конечно, не все так просто и хорошо для добросовестных партнеров Facebook. Изменения алгоритмов новостной ленты может отрицательно сказаться и на тех, кто никакого отношения ни к фейковым новостям, ни к низкокачественному контенту не имеют. Например, для сайтов, которые пользуются Facebook для перевода трафика на страницы с высоким содержанием рекламы. Для них в прошлом все схожие перемены заканчивались необходимостью менять привычные бизнес-модели.

Изменения могут негативно повлиять и на работу рекламных сетей и компаний, которые помогают размещать объявления на этих сайтах, потому что снизят их доходы. Особенно сильно, по мнению специалистов, нововведение отразится на деятельности сетей, которые специализируются на рекомендациях по выбору контента. Они часто размещают объявления на страницах, к которым Facebook пытается ограничить трафик.