На КАМАЗе устанавливается оборудование для производства новых двигателей, сообщает "Ростех" (крупнейшее в России автопредприятие входит в госкорпорацию). В июне на новых мощностях Завода двигателей будут собраны десять опытных образцов новых моторов Р6.
Строительство на Заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» конвейера под рядную «шестерку» получило название проект «Тибет», сообщало корпоративное издание Vestikamaza.ru. Это новые дизели экологических стандартов «Евро-5» и «Евро-6».
Ранее портал Колеса.ру писал, что в рамках проекта «Тибет» для нового оборудования и линий освободили 25 тыс. квадратных метров площадей завода, потеснив сборку классического камазовского двигателя V8. Но ее не просто сдвинули в сторону. Обновление коснется и производства этих моторов.
На линии головки блока цилиндров уже установлены шесть обрабатывающих центров и ведутся пусконаладочные работы. Началась сборка столов для подачи деталей в зону конвейера и установка спутников для транспортировки двигателя по линии.
На первом этапе работы конвейера планируется установить около 30 спутников - узлов, на которых блоки цилиндров в ходе последовательных операций обрастают новыми деталями и становятся готовыми двигателями, отправяясь затем на испытательную станцию. «С увеличением мощностей до 30 тысяч двигателей их число возрастет», говорит главный технолог проекта «Тибет» Владимир Баринов.
Уже сдана в эксплуатацию измерительная машина Zeiss для контроля параметров головки блока цилиндров. Все технологические процедуры будут подвергаться компьтерному мониторингу, данные которого в реальном режиме выводятся на несколько экранов, а затем стекаются на единый сервер.
Кроме этого, для каждой детали нового двигателя будет установлено свое измерительное оборудование межоперационного и финишного контроля. Это система Q-DAS, которая способна, например, проинформировать о необходимости настроить режущий инструмент или станок.
При расширении производства привлекаются иностранные фирмы. Специалисты фирмы Heller уже занимаются проверкой качества изготовления полов и фундаментов. Для проведения пусконаладочных работ на завод приедут специалисты фирмы Thyssen Krause.
— Событие это довольно важное и знаковое, — комментирует редактор «Эксперт-Авто» Алексей Грамматчиков. — КАМАЗ начинает выпускать новые двигатели под названием Р6 (рядный шестицилиндровый), которые на порядок лучше и современнее, чем прежние моторы. Например, ресурс нового агрегата составляет 1,5 млн км, что в 1,5 — 3 раза больше, чем нынешние двигатели, в том числе мерседесовские, которые устанавливаются на КАМАЗы сейчас. Также новый мотор более экологичен и главное — более доступен по цене.