Мероприятие открыли 4 мастер-класса признанных профессионалов отрасли. О наиболее эффективных современных инструментах развития СМИ в своем выступлении «Диджитализация и медиаконтент» рассказал генеральный директор одного из крупнейших независимых региональных издательских домов России ООО «Издательский дом «Алтапресс» Юрий Пургин. В его компании в последние годы за счет интернет-технологий, комплексных коммерческих предложений и отдельных тематических мероприятий удалось достичь динамики роста аудитории до 30% в год и выше.
Заместитель главного редактора журнала «Журналист» Алексей Яблоков, в свою очередь, рассказал о своем опыте работе в мастер-классе «Как перезапустить одно издание за три месяца и в четыре руки». Сложный вопрос фейковых новостей, их выявления и борьбы с ними рассмотрел в мастер-классе «Стандарты работы с информацией: как бороться с фейками» директор Фонда медиаисследований и развития стандартов журналистики (фонд Медиастандарт) Дмитрий Казьмин. Завершился Форум мастер-классом корреспондента отдела спецрепортажа журнала «Русский репортер» Юлии Гутовой, тема которого - «Репортаж: структура и позиция журналиста».
Параллельно в рамках Форума «Южная медиасфера» состоялась выставка региональных СМИ, которую осмотрела делегация Правительства Ростовской области. Следом прошла Торжественная церемония открытия Второго донского форума СМИ «Южная медиасфера», на которой губернатор РО Василий Голубев, председатель Законодательного собрания РО Александр Ищенко, глава администрации города Ростова-на-Дону Виталий Кушнарёв и председатель Ростовского областного отделения Союза журналистов Вера Южанская вручили награды и поощрения Правительства Ростовской области ведущим журналистам региона. Обратившись к участникам Форума, Губернатор отметил, что основной миссией СМИ по-прежнему остается "информирование и активное участие в жизни общества", несмотря на то, что СМИ проходят период серьезной трансформации. "Пресса помогает общаться с людьми и доносить то, что населению нужно",- сказал Василий Голубев. Также он отметил, что в отрасли существуют проблемы подготовки квалифицированных кадров и государственной поддержки региональных СМИ.
Также на Втором донском форуме СМИ состоялись 2 круглых стола - «Медиаобразование: каковы главные задачи?» и «Как перезапустить одно издание за три месяца и в четыре руки» - и пленарное заседание «Эффективность и качество прессы: нужно ли выбирать?».
Участие пленарном заседании приняли представители региональной власти и ведущие медиа специалисты России: заместитель руководителя управления Роскомнадзора по Ростовской области Андрей Романов, генеральный директор ООО «Издательский дом «Алтапресс» Юрий Пургин, исполнительный директор Альянса независимых региональных издателей Сергей Лапенков, директор Фонда медиаисследований и развития стандартов журналистики (фонд Медиастандарт) Дмитрий Казьмин, заместитель главного редактора журнала «Журналист» Алексей Яблоков, заместитель генерального директора ООО «ИД «Волгоградская правда» Александр Поляничко и директор и главный редактор ГУП РО «Редакция газеты «Наше время», председатель Ростовского отделения Союза журналистов России Вера Южанская. Основными темами обсуждения стало самочувствие южной прессы на фоне российской, баланс качества работы и бизнес-эффективности СМИ, а также современные медиа вызовы. Модератором обсуждения выступил генеральный директор, главный редактор журнала «Эксперт ЮГ» Владимир Козлов.
Оператором Форума выступает медиакомпания «Эксперт ЮГ». Гастрономический партнёр мероприятия - ОАО «Мясокомбинат Новочеркасский». Коммуникационный партнёр - «АГТ-Юг», в составе AGT Communications Group.
Увидеть программу Второго донского форума СМИ «Южная медиасфера» можно на сайте журнала «Эксперт ЮГ»:
//expertsouth.ru/events/08-06-2017-vtoroi-donskoi-forum-smi-yuzh.html