Автобизнес: основные особенности

22 июня 2017, 09:13

Для многих из тех, кто решил заняться частным предпринимательством, источником дохода становятся водительские права и собственный автомобиль. Причём совсем не обязательно становиться таксистом. Можно заняться перевозками грузов.

После приобретения легкого грузовика, к примеру www.gazavtomir.ru/catalogue/gaz/gazel-next, главным преимуществом в жизни автовладельца станет его самостоятельность и независимость. Однако для того, чтобы выйти на достаточно высокий доход, ему необходимо решить ряд проблем.

Во-первых, нужно найти клиентов. Для этого есть несколько путей. Самый простой способ поиска клиентов заключается в публикации объявлений в печатных СМИ и интернете. Кроме того, клиентов можно найти при помощи организованных служб заказов. В таком случае число клиентов будет больше, однако прибыль от обслуживания каждого из них окажется меньше. Это обусловлено необходимостью оплачивать услуги диспетчерской, а также тем, что служба заказов имеет свою систему тарификации.

Другая проблема, которую приходится решать водителю-частнику, – сложности с взиманием оплаты. Клиенты, постоянно сотрудничающие с одним и тем же водителем, нередко просят об отсрочке платежа под разными предлогами. В результате водителю приходится месяцами ждать денег от таких должников.

Наряду с получением доходов, другой необъемлемой составляющей любого бизнеса являются расходы. Это относится и к автобизнесу. Затраты, связанные с владением грузовичком, намного выше, чем затраты на обычный легковой автомобиль.

Основной статьей затрат является горючее. К примеру, «Газель» расходует четырнадцать-пятнадцать литров бензина на сто километров. Дизельная модификация существенно экономичнее, однако качество солярки в России зачастую оставляет желать лучшего, а использование низкокачественного топлива чревато дорогостоящим ремонтом двигателя.

Еще один вариант состоит в использовании в качестве топлива газа, однако и у него есть свои минусы – газовые автозаправки практикуют «недолив» чаще, чем бензиновые.

Другой статьей затрат является плата за использование услуг ночной охраняемой автостоянки. Попытки сэкономить на данной статье расходов чреваты угоном автомобиля и похищением отдельных запчастей. Кроме того, при постоянной перевозке тяжелых грузов ремонт и обслуживание требуются гораздо чаще даже при самой бережной эксплуатации автомобиля. Ресурс усердно используемого грузовичка обычно не превышает семи лет, а у многих водителей машина приходит в плачевное состояние всего за пять лет. К этому надо прибавить стоимость ОСАГО, плановое техобслуживание, техосмотр и транспортный налог. Таким образом, перед началом занятий автобизнесом следует тщательно взвесить все плюсы и минусы этого дела.