Всем автовладельцам, даже новичкам, хорошо известно, что первым этапом ремонта автомашины является диагностика всех ее элементов, включая переднюю и заднюю подвеску, а в качетсве мануала можно использовать авто инструкции, столь доступные сейчас в сети интернет.
Существуют следующие разновидности диагностики подвески:
• Вибростенд – создает для подвески условия, максимально близкие к условиям российских дорог. По мнению специалистов, такой способ позволяет получить общее представление о состоянии подвески, но не помогает в практическом решении проблем.
• Компьютерная диагностика – используется исключительно для автомобилей с электронными системами управления. Для устаревших моделей она абсолютно неприменима.
• Ручная диагностика – проверенный способ, позволяющий собственными глазами увидеть износ элементов подвески или собственными руками ощутить люфт. Разумеется, зарубежные автопроизводители не одобряют такой вид диагностики. Однако российские специалисты зачастую определяют неисправности подвески при помощи данного способа намного эффективнее вибростенда.
Принципиальных различий между диагностикой передней и задней подвесок нет. Разница состоит лишь в том, что в передней подвеске сосредоточены элементы и узлы, непосредственно связанные с управлением машиной. Помимо этого, элементы передней подвески подвергаются повышенной нагрузке как в ходе езды, так и во время торможения. По данной причине диагностика передней подвески отнимает намного больше времени по сравнению с диагностикой задней, а потребность в ремонте передней подвески возникает гораздо чаще, чем в ремонте передней.
В 90% случаев ремонт подвески заключается в замене неисправных деталей на новые. В остальных 10% случаев он осуществляется с использованием ремонтных комплектов, рекомендованных изготовителем автомобиля.
Определить момент, когда требуется проведение диагностики и ремонта подвески, достаточно легко. Признаки для передней и для задней подвески таковы:
• перегрузка оси машины говорит о проблемах с задней подвеской;
• стук, скрип в подвеске указывают на то, что резиновые втулки штанг и амортизаторы износились, и их нужно заменить;
• уход машины от прямолинейной езды свидетельствует о необходимости регулировки развала-схождения передних колес, либо о смещении заднего моста в задней подвеске вследствие деформирования штанг;
• осадка кузова машины свидетельствует о неисправности пружины или амортизатора.
Конечно, привести полный перечень всех неисправностей и их признаков здесь нереально, поскольку он является чрезвычайно обширным. Однако на основании приведенной выше информации можно получить общее представление о том, на что следует обратить внимание при выполнении ремонта подвески машины.