Создание SMM стратегии состоит в составлении плана действий, связанных с общением с пользователями соцсетей для достижения маркетинговых целей фирмы. Попросту говоря, это создание и ведение тематических групп в различных соцсетях, подробнее можно узнать здесь. Как правило, SMM стратегия состоит из следующей последовательности действий:
• формулировка целей продвижения бренда;
• выявление целевой аудитории;
• поиск площадок, на которых эффективность продвижения будет самой высокой;
• анализ деятельности конкурирующих фирм;
• подготовка плана конкретных мероприятий, в соответствии с которым будет осуществляться общение с пользователями;
• непрерывное отслеживание эффективности выполняемой работы.
На первый взгляд может показаться, что в продвижении бренда через группы в соцсетях нет ничего сложного. В действительности SMM – чрезвычайно кропотливая работа, требующая грамотного сопровождения.
Обычно SMM агентства предоставляют услуги по раскрутке групп в таких популярных соцсетях, как Facebook, Одноклассники, Twitter, Вконтакте. Эти площадки каждый день посещают миллионы пользователей, благодаря чему обеспечивается возможность быстро привлечь внимание целевой аудитории. С ростом популярности приложения для обмена фотоснимками и видеозаписями начала предоставляться новая услуга – продвижение через Instagram. Целесообразность продвижения фирмы в каждой соцсети устанавливается с учетом интересов ее пользователей.
Чтобы обеспечить эффективность плана, необходимо определиться с целями, которых вы желаете достичь. Важно понимать, что менеджеры агентства – не телепаты, и не могут знать лучше самого клиента, какой результат он желает получить. При этом цель должна быть максимально конкретной, а не расплывчатой наподобие «я хочу заработать денег». Формулирование целей становится проще, если учитывать при этом возможности SMM продвижения:
• привлечение внимания целевой аудитории к новинкам вашей фирмы;
• информационная поддержка имеющихся клиентов;
• изучение отношения целевой аудитории к вашему бренду;
• распространение положительной информации о фирме в целях увеличения лояльности клиентов, а также опровержение отрицательных отзывов;
• общение с потенциальными покупателями.
Необходимо понимать, что чем подробнее вы опишете актуальную для вас проблему, там выше будет эффективность использования методов SMM продвижения.