Регулятор сообщил об уменьшении инфляционных рисков в краткосрочной перспективе, однако отметил, что они все еще имеют место быть на среднесрочном горизонте. Для удержания инфляции в рамках целевого значения, Центральный Банк и дальше намерен проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику.
Такое решение для многих аналитиков сюрпризом не оказалось. По мнению большинства финансовых экспертов наиболее реальным как раз и было снижение до 9%. Еще в мае рубль перестал расти, а на инфляционные ожидания может оказывать влияние даже краткосрочное увеличение продуктовой инфляции. Кроме того прогнозы экспертов подкреплялись спекулятивным изменением цен на нефть, что не дало возможности уменьшить ставку более чем на 0,25 процентных пункта.
Также Центральный Банк увеличил прогноз роста ВВП в 2017 г., и теперь он составляет не 1,2%, а 1,3 – 1,8%. В дальнейшем, если будут проводиться структурные преобразования, возможно его ежегодное увеличение на 1,5 – 2%. Эльвира Набиуллина, председатель ЦБ, отметила, что регенерация экономики идет довольно быстрыми темпами, настроения бизнеса также растут, поэтому было принято решение пересмотреть прогноз в большую сторону.
Что касается стоимости нефти, то в текущем году она осталось прежней – $50 за баррель. Возвращение к показателям близким $40 может быть возможным только в следующем году и через год. Однако на темпах экономического роста это никоим образом не отразится, так как экономика страны уже привыкла к невысокому уровню цен за баррель.
По словам Э. Набиуллиной значительного усиления экономических санкций Центральный Банк сегодня не видит, да и особого отклика от ранее введенных уже почти нет. Она также отметила, что если будут введены ограничения на приобретение российских ОФЗ для инвесторов из США, они же первыми от этого и пострадают, так как русские инвесторы их легко смогут заменить.
Аналитики ожидали еще одного заявления от Эльвиры Набиуллиной, о приобретении долларов для увеличения золотовалютных резервов. Однако она его не сделала, а напротив, сообщила, что в 2017 г. покупку валюты Центральный Банк не планирует, так как резервы достаточны. Также глава ЦБ отметила, что неплохо было бы укрепить подушку безопасности, и делать они это будут без риска достижения поставленных целей по инфляции.