Особенности покупки бытовой техники через онлайн-ритейлеров

2 августа 2017, 12:07

Для любого россиянина совершение покупок в интернет-магазинах уже давно не является чем-то экзотическим. И если раньше люди шопились с некоторой осторожностью, доверяя только определенным онлайн-продавцам, то сегодня география покупок и продаж значительно расширилась.

Читайте Monocle.ru в

Однако проблема мошенничества все также остается актуальной. Поэтому, при выборе, например интернет-магазина бытовой техники в Крыму, чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца, рекомендуем следующие способы проверки.

 00001.jpg

Поверхностное изучение интернет-магазина. Первое что требует пристального внимания покупателя – официальный сайт онлайн-продавца. Каждый уважающий себя магазин создает максимально удобный для своих клиентов сайт, содержащий исчерпывающую информацию о товаре, его производителе, стоимости, наличии на складе, способах и сроках доставки.

Анализ домена. Реальные интернет-магазины, которые дорожат своей репутацией, приобретают домены верхнего уровня (ffff.ru или llll.com). Регистрируют такие адреса провайдеры и у них всегда есть законный владелец, найти которого особого труда не составит. Мошенники же чаще всего размещают свои магазины на бесплатном хостинге, их можно определить по доменным именам разбитым несколькими точками. Дата регистрации сайта также важный критерий выбора, чем раньше был зарегистрирован домен, тем лучше.

Отзывы покупателей. Несмотря на то, что отзывы в Сети довольно субъективное понятие, изучить их все же стоит. Обилие хвалебных комментариев должно насторожить покупателя, вряд ли в работе крупного магазина не было каких-либо недостатков, да и недовольные клиенты всегда найдутся. Для поиска мнений от реальных людей не будет лишним промониторить тематические блоги и форумы.

Обратная связь. Перед оформлением заказа следует внимательно изучить вкладку с контактной информацией. Чем больше способов связи с продавцом в ней указано, тем лучше. Также большинство крупных ритейлов имеют аккаунты в социальных сетях, что говорит о том, что они всегда готовы выслушать мнение общественности и им нечего скрывать от своих клиентов. Кроме того это прекрасный способ своевременно уведомлять потенциальных покупателей о проводимых акциях.

Изучение документации. Зачастую клиенты интернет-магазинов не уделяют должного внимания правилам и соглашениям, прописанным на сайте продавца. И напрасно. Тщательное изучение документации поможет избежать неприятных ситуаций в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Расчетные операции. Работа только по предоплате может указывать на недобросовестность продавца. Чтобы подстраховать себя лучше выбирать интернет-ритейлы работающие по безналичному расчету или с возможностью оплаты товара при получении. Причем не стоит забывать, что чек и гарантийный талон – обязательно должны выдаваться на руки клиенту, вместе с его покупкой.

Ну и напоследок, хотелось бы дать еще один совет. Делая покупку в интернет-магазине, заранее обговаривайте с продавцом все нюансы возможного возврата товара. Данная информация поможет вам обменять товар ненадлежащего качества или вернуть за него деньги.