На кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО прошли дебаты Safety Leaders

12 сентября 2017, 20:03

Безопасность создают люди, а не обстоятельства

Читайте Monocle.ru в

5 сентября 2017 года на кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО состоялся II Ежегодный Форум «Safety Leaders» - событие, посвященное вопросам безопасности человека  и общества. Основной целью данного форума является создание площадки для обсуждения остросоциальных вопросов по безопасности, а также для поощрения лучших практик и программ, которые способствуют повышению уровня безопасности каждого из нас.

Дебаты состояли из 4 секций: кибербезопасность, финансовая грамотность, безопасность на дорогах и охрана труда. Модераторами в этому году стали: Мария Рыбакова телеведущая «Москва 24», Пётр Шкуматов – общественный деятель и координатор «Общества Синих ведерок», Марат Саифулин - Руководитель Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.

Безопасность детей – вопрос волнующий каждого родителя, требующий глубокого подхода с точки зрения возраста, пола, места проживания и других факторов. Как защитить ребенка от физической и психологической травмы? Генеральный директор медиапроекта [Б]езопасность Елена Ульянова отметила: “Сегодня вмешиваться в ментальность наших детей - это практически нереально. Мир остановить невозможно, а вот научить безопасно жить в этом мире - это реальная задача, которую каждый из нас должен перед собой поставить». Член Совета главных конструкторов АПК «Безопасный город» Юлия Онищук заявила: «Государство уже располагает инструментами для мониторинга и выявления опасного контента, но медлит с их внедрением. Нужно делать семантический анализ, который по определённым ключевым словам, сочетаниям, хэштегам ищет потенциальные угрозы не только детям, вообще людям, которые пользуются интернетом».

Награды лучших инициатив по безопсности  человека и общества_Safety Leaders Award 912-02.jpg
Награды лучших инициатив по безопсности человека и общества_Safety Leaders Award

Смертность на  российских дорогах является одной из серьёзнейших проблем в стране. Эксперты рассматривают возможность  сокращения влияния человеческого фактора во время вождения с помощью внедрения роботизированных систем как в управление автомобилем, так и в элементы дорожно-транспортной инфраструктуры. Основной конфликт в дебатах о безопасности дорожной среды зародился по теме введения беспилотных систем в автомобильное движение. Общественный деятель Дмитрий Чугунов утверждает: «Источник проблем дорожного движения – человек: то есть если водителем станет робот, то он будет устранен». Директор по развитию АО «Группа Т-1» Игорь Хереш отметил, что: «На текущий момент недостаточно водителю проходить медосмотр перед рейсом, так как его состояние меняется в течение дня. В связи с этим необходимо вводить комплексные меры, позволяющие контролировать его работоспособность и снижать влияние человеческого фактора». Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) Александр Евсин разделил мнения коллег: «Роботы должны дополнять человека, так как только он может контролировать их работу».  Говоря о безопасности автомобилистов, генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков отметил, что Россия является крупнейшим импортером высококачественного топлива в Европу. «При этом риск приобретения нелегальных нефтепродуктов по-прежнему велик и несет в себе угрозу здоровью и благосостоянию людей. Для нас широкое обсуждение вопросов топливной безопасности - это возможность обмениваться мнениями и открыто делиться с рынком достижениями в построении эффективной системы контроля качества топлива на АЗС».

Общение зрителей с роботом KIKI 912-03.jpg
Общение зрителей с роботом KIKI

Работа организации невозможна без обеспечения ее безопасности и охраны здоровья персонала при помощи надежной защиты от различных рисков, убытки от которых могут быть неисчислимы  и невосполнимы. Руководитель направления по промышленной, экологической безопасности, охране труда и гражданской защите структуры региональных продаж «Газпром нефти» Мария Беляева затронула актуальный вопрос: «Необходимо ли в реалиях нашей страны освещать проблемы охраны труда: кто является конечной заинтересованной аудиторией и волнует ли ее социальная ответственность компании по отношению к рабочим кадрам?». Олег Сердюк главный редактор Гетсиз.ру заметил: «Для эффективного освещения тематики охраны труда и чтобы заинтересовать общество, необходимы современные способы подачи информации: к примеру, продвижение через блоггеров и их YouTube каналы, телевидение – не панацея». Генеральный директор медиапроекта [Б]езопасность Елена Ульянова призвала спикеров: «Коллеги, пора выходить за узкий профиль! Ну станьте вы более открытыми! Вот вы говорите: конкурс проводим, а мы не знаем! Не будьте узкопрофильными! Нам нужно общение в информационном пространстве безопасности производства. Просто нам нужно об этом говорить».

Закредитованность россиян остается на высоком уровне, зачастую  люди берут кредиты на необходимые нужды и не прогнозируют сроки и объемы выплат банку. Стратегически банкам выгоден финансово грамотный потребитель, который при успешных выплатах по кредиту сможет еще не раз вернуться в банк за кредитными продуктами. Самый горячий спор развернулся по поводу финансовой сделки между банком и потребителем. Представитель Минфина Анна Зеленцова заявила: «Ответственность распределяется поровну между клиентом и банком, но у банка есть весомое преимущество в случае если клиент не грамотен в финансовых вопросах. И поэтому банк обязан быть открытым – понятным и прозрачным для потребителя, а также совершенствовать бизнес-практики в банковской деятельности».

Контрмнение высказала директор Российского микрофинансового центра Елена Стратьева: «Потребитель обязан выполнять программу минимума – для того, чтобы взять кредит он должен проверить на сайте Банка России входит ли вообще организация в соответствующий реестр. Вся информация доступна, но люди не информированы о том, где ее найти. В этом не виноваты банки».

 

«Безопасность создают люди, а не обстоятельства», именно этот слоган отражает основную цель форума - собрать на одной площадке  заинтересованных представителей бизнеса, власти и общественности для реализации совместных инициатив.

Сергей Лобарев - председатель правления «НП «Гильдия автошкол России», член рабочих групп Государственной Думы ФС РФ: «Был вдохновлён участием и восхищён интереснейшими дебатами. Принявшие участие именитые коллеги – удивили меня и показали новые грани своей личности и масштабности! Меня поддержали практически все участники, что в системе «человек-автомобиль-дорога» главное - человек».

Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш отметил: «Отличительная особенность данного мероприятия в том, что здесь собраны эксперты, с совершенно разными точками и углами зрения. Это чрезвычайно важно, как для формирования целостной картины происходящего, так и для того, чтобы тщательного разобрать проблематику вопроса и найти способы реально решить проблему аварийности на дорогах».

Марат Сафиулин – руководитель Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров о форуме: «Финансисты, потребители, государственные органы смотрят на рынок с разных сторон и имеют о нем разные представления. Но в ходе дискуссий мы продвинулись в сторону лучшего понимания интересов и проблем друг друга, что поможет выработке эффективных решений в интересах российского потребителя финансовых услуг».

По завершению деловой части форума, состоялась Церемония награждения лучших инициатив в области безопасности человека и общества Safety Leaders Award 2017. Среди 20-и номинаций лучшими признаны - Министерство финансов за проект по повышению финансовой грамотности, Газпромнефть-Лаборатория за систему контроля качества моторного топлива на АЗС сети «Гезпромнефть», «ЛеКаС» за инновационное решение «Туман безопасности»,   Группа «Т-1» за развитие инновационных продуктов и сервисов в области телематики, а также Лауреатами стали S7 Airlines, МТС, 3M Россия, ФСК «Лидер», Уральские авиалинии, телеканал Москва24, медиаплатформа [Б]езопасность, Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд., МГТС, ГОЛЬФСТРИМ охранные системы, МИР СЕЙФОВ, ID Finance (кредитный сервис MoneyMan), R-Vision, Нева металл посуда  и др.

Команда форума «Лидеры безопасности» выражает благодарность партнерам мероприятия: организационному партнёру форума - медиапроекту [Б]езопасность, спонсору трансляции -    «VIDEX», официальному консультанту премии - BDO Россия, генеральному отраслевому партнеру - журналу «RUБЕЖ», а также официальному информационному партнёру журналу «Босс».

Официальный сайт форума: //safetyleaders.ru/