Во время установки железнодорожной арки моста через Керченский пролив произошел нештатный эпизод, который породил на секунды гробовую тишину. Об этом рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора (заказчик проекта) Юрий Сафонов в интервью РИА Новости.
Операция по установке железнодорожного арочного пролета весом более 6 тысяч тонн проходила с 27 по 29 августа и зависела от множества факторов, в первую очередь, погодных условий.
"У руководителя операции радиосвязь со всеми непосредственными производителями работ — как на 252-й, так и на 253-й опоре (фарватерные опоры, на которые поднимали арку — ред.), слышимость отличная. Идет передача нагрузки на домкратную систему. Каждый производитель поочередно докладывает руководителю операции, главному инженеру "Мостоотряда-1" Суркову Андрею Юрьевичу. И вдруг в эфире… ды-дынц! На секунды — гробовая тишина… Подозреваю, в этот момент у многих проскочило в голове крепкое словечко. Как оказалось, кто-то просто рацию громко выронил", — рассказал Сафонов.
По его словам, самый высокий эмоциональный накал в морской операции пришелся на момент отрыва арки от плавучих опор, когда гигантскую конструкцию удерживали только тросы. "Здесь эмоции только во вред. Нужна спокойная, взвешенная, обычная работа. Что и продемонстрировали наши специалисты в период первой морской операции", — подчеркнул Сафонов.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.