Прежде чем перейти к сути, сделаем небольшую оговорку. Для начала узнайте опредление - франшиза. Затем выбирете все варианты продвижения и рекламирования франшизы, которые будут описаны в этой статье, стоят тех или иных денег. И вот тут вы либо закрывайте текст с мыслью «опять всем нужны только деньги», либо понимающе кивнув, продолжайте читать.
Надеюсь, вы относитесь именно ко второму типу читателя, который понимает, что любая услуга, даже простейшая – это работа. А за любую работу нужно платить деньги. Другое дело, что есть эффективные, а есть неэффективные варианты. И чтобы вы не платили за неэффективную работу, мы поговорим только о действенных инструментах. Вперёд.
Вариант 1. Контекстная реклама
Стандартный шаг для любой компании, которая, задумывается о том, чтобы заявить о своей франшизе - покупка контекстной рекламы. Благо, на сегодняшний день, поисковые нейросети от Яндекс и Гугл дают широчайшие возможности для настройки контекстной рекламы и бьют точечно по вашей целевой аудитории как заправский снайпер.
Дело упрощает интуитивная понятность и куча обучающих роликов от поисковиков. Но!
Самое важное для франчайзера, готового запускать контекстную рекламу своего предложения – понимание целевой аудитории. Если вы не определитесь, кому нужна ваша реклама, то о хорошей конверсии речи быть не может.
Также нужно понимать, что чем точнее будет запрос, на который будет «реагировать» такая реклама, тем уже круг аудитории. Но тем точнее будет бить такая реклама.
Вариант 2. Каталоги франшиз
Если вы публиковали в интернете информацию о своей франшизе, то с вероятностью 99,9% уже имеете на почте несколько коммерческих предложений от порталов этого профиля.
У каждого франчайзера складывается собственное мнение по поводу работы с каталогами. Кто-то успешно работает со множеством площадок сразу. Кто-то подобно дегустатору избирательно и въедливо изучает каждую площадку, чтобы потом выбрать одну единственную. А кто-то просто отметает любые платные варианты, чтобы получить «халявный» результат.
На сегодняшний день на просторах рунета существует порядка 100 площадок, которые позиционируют себя как портал, на котором франчайзер сможет, разместившись, продать свою франшизу.
Но по-настоящему эффективны для франчайзера из них только 3-5, как это не удивительно.
Как выбрать каталог франшиз?
Как же понять, в каком каталоге вам стоит разместиться, а в каком – нет? Есть несколько основных критериев и несколько побочных.
Среди основных:
- Посещаемость сайта
Когда менеджер каталога вам будет говорить, что посещаемость у них просто заоблачная, не верить смысла нет, ведь всё легко проверяется. Но!
Всегда обращайте внимание на профиль сайта. Возможно, тематически он представляет собой не только каталог франшиз, но и какие-то другие услуги. А это уже означает, что часть посетителей уже не является целевой.
- Позиция в выдаче по Яндекс и Гугл
Основной массив приходящих в поисках интересного бизнеса на этот портал людей переходят на него через банальные запросы в поисковике. Такие, как «франшиза», «купить франшизу», «каталог франшиз». А значит важно, чтобы сайт по этим показателям был в ТОПЕ.
Как проверить точно и объективно? Есть специальные сторонние ресурсы. Например – сайт xseo.in
Среди дополнительных :
- Откуда идёт дополнительный трафик
Не все ищущие возможности открыть свой бизнес просто вбивают в поисковике «купить франшизу». Некоторые потенциальные франчайзи даже не задумываются, что можно поступить таким способом. Но при этом туда попадают. Как?
Вариантов множество. Например, на сайте размещены тематические статьи, которые рассказывают о вариантах собственного бизнеса. Или, например, интервью с известными в бизнесе личностями. Или на этот сайт ссылаются другие источники.
- Удобность портала
Да, это немаловажный критерий для любого пользователя. Если с экрана монитора на юзера будут смотреть перегруженность информацией, непонятный интерфейс и адское сочетание цвета, то вряд ли пользователь найдёт для себя что-то интересное. Он просто не будет тут искать и поскорее закроет вкладку.
Почему не все каталоги идут на бесплатное размещение?
Наименований франшиз в России давно уже больше тысячи. И даже если каталог разместит о вас информацию задаром – эффекта от этого будет мало.
Именно потому, что франшиз очень много, каталоги используют инструменты внутреннего продвижения. Такие, как – информационная рассылка по собственной базе, выделение топ-позиции в категорийном списке, баннеры. Именно эти инструменты обращают внимание целевой аудитории. И именно за них каталоги просят денег.
Что ещё важно понимать франчайзеру, который рассматривает размещение в каталоге
- Многое зависит от условий франшизы
Гораздо проще купить франшизу с уровнем инвестиций в 500 тысяч, чем найти покупателя на тяжеловесов с инвестициями в 5-10 миллионов рублей. Но на хорошем портале есть и такие клиенты.
- Информационная насыщенность франшизы
Потенциальному покупателю важно понимать, что он может получить от приобретения вашей франшизы. Скажите ему об этом сразу. Составьте усреднённые расчёты прибыли франчайзи. Так вы сможете завладеть вниманием гораздо быстрее.
Подведем итоги
Два основных варианта продвижения своей франшизы – контекстная реклама в поисковиках и каталоги франшиз. Оба варианта платные.
При составлении контекстной рекламы важно понимать для кого вы её делайте.
При выборе каталога обращайте внимание на основные критерии – посещаемость, выдача по целевым запросам, профильность сайта. Интересуйтесь о среднем количестве заявок (лидов) на франшизы и их конверсии в договора, но не забывайте, что многое зависит от условий вашей франшизы.
Источник: //businessmens.ru/franchise