Отдать маркетинг на аутсорсинг: целесообразно или нет?

29 ноября 2017, 10:14

Еще не так давно большинство крупных компаний все внутренние задачи старались решать собственными силами. Услугами аутсорса пользовались лишь в случае недостаточной квалификации штатных технических или клининг специалистов.

Читайте Monocle.ru в

Однако на сегодняшний день этот список существенно увеличился. Подбором персонала, делопроизводством и даже рекламой все чаще занимаются аутсорсинговые компании. Но целесообразно ли отдавать маркетинг в руки сторонних специалистов?

В каких случаях аутсорс маркетинга рационален?

Зачастую одним из решающих факторов, говорящих пользу аутсорса, является снижение расходов предприятия. Допустим, в компании работает штатный маркетолог, полностью загрузить его работой не представляется возможным, но при этом зарплата ему ежемесячно выплачивается. В этом случае выгодней будет нанять стороннего специалиста и оплачивать только выполненные им заказы. Если хотите получить подробную информацию и заказать профессиональный маркетинг на аутсорс, обращайтесь в маркетинговое агентство Келевро. Данная компания может полностью заменить отдел маркетинга практически любой компании и гарантировать при этом меньшие затраты и большую эффективность.

Следующий момент, который нельзя не учесть при принятии решения об аутсорсе – наличие в компании необходимого программного обеспечения для полноценной работы маркетолога. Безусловно, все необходимые сервисы при желании можно и приобрести, но насколько это будет рентабельно?

В каких случаях лучше заниматься маркетингом самостоятельно?

Некоторые рабочие моменты требуют регулярного контроля над их исполнением, поэтому привлечение аутсорса в полном объеме применить не получится. Так как на одном из этапов обязательно понадобится участие штатного сотрудника.

Бывают ситуации, когда задачей маркетолога является не привлечение новых клиентов, а разработка более лояльных условий для уже имеющихся. В этом случае существует риск утечки контактных данных клиентов. Чтобы этого не произошло, подрядчик обязательно должен гарантировать заказчику безопасность его информации.

Основные недостатки привлечения сторонних специалистов

Несмотря на все видимые преимущества работы с аутсорсинговыми компаниями, некоторые минусы у такого сотрудничества также существуют. И в первую очередь они связаны с тем, что заказчик не может полноценно контролировать работу исполнителя. Из-за чего может страдать ее качество, а в некоторых случаях это чревато срывом установленных сроков. И особенно эта проблема актуальна при работе с частными фрилансерами.

Что касается привлечения внешнего программного обеспечения, то тут риски сведены к минимуму и могут быть связаны лишь с утечкой информации, но хорошая аутсорсинговая компания всегда сможет гарантировать ее защиту.