Существует довольно распространенное заблуждение относительно того, что в эпоху информационных технологий потребность в рекламной печатной продукции исчезла. В действительности дело обстоит совершенно иначе. Красиво оформленные буклеты, календари, рекламные листовки, каталоги и другие виды полиграфической продукции зачастую позволяют донести до потенциальных покупателей информацию о своих товарах и услугах не менее эффективно, чем продвижение через интернет. К тому же печатная продукция может быть использована в качестве дополнения к рекламной кампании в глобальной сети. В настоящее время на рынке печатных услуг действует множество типографий. Поэтому выбрать среди них наиболее подходящую непросто. Чтобы принять правильное решение, нужно иметь четкое представление об особенностях данной деятельности и руководствоваться рядом критериев, описанных ниже для выбора печати листовок и буклетов в профессиональной типографии.
Территориальная близость
Этот фактор во многих случаях играет решающую роль. Заказчику удобнее пользоваться услугами типографии, до которой можно добраться за несколько минут пешком или на автомобиле. Даже при наличии в типографии службы доставки заказчик в этом случае получит свой тираж скорее, чем при его перевозке через весь город. Конечно, соседство типографии является ключевым критерием выбора не для всех. Некоторые заказчики обращают основное внимание на другие факторы, о которых речь пойдет далее.
Размер типографии
Если типография выпускает большое количество продукции и обслуживает множество клиентов, значит, все бизнес-процессы в ней поставлены на поток. Поэтому при использовании ее услуг можно рассчитывать на определенные стандарты, к примеру смело размещать заказы на печать листовок А4, однако индивидуального подхода к каждому клиенту ожидать не приходится. Для тех, кто хочет быстро после оплаты получить стандартную печатную продукцию, подойдет большая типография. Для тех, кто испытывает потребность в максимальном учете своих пожеланий, предпочтительнее пользоваться услугами небольших ответственных типографий.
Стоимость обслуживания
Пятнадцать-двадцать лет назад полиграфическое производство было высокорентабельным делом. Из-за этого количество типографий в России постоянно росло. В результате в дальнейшем произошло перенасыщение рынка, усугубившееся несколькими экономическими кризисами. Как следствие, число типографий в последние годы значительно уменьшилось, а их услуги существенно подешевели. В то же время необходимо учитывать, что типографское дело является чрезвычайно сложным процессом, который предусматривает использование труда высококвалифицированных работников и применение высокотехнологичного дорогостоящего оборудования. Так что слишком низкие расценки свидетельствуют о плачевном положении типографии, и рассчитывать на безукоризненное соблюдение технологической цепочки при использовании ее услуг не приходится. Конечно, те заказчики, которые стремятся к максимальной экономии, могут обратиться в одну из таких типографий на свой страх и риск, но им заранее следует быть готовыми к низкому качеству печатной продукции. Помимо этого, в составе персонала, работающего в типографиях с низкой стоимостью услуг, нередко попадаются граждане стран СНГ, приехавшие в Россию на заработки. Он готовы трудиться за маленькую зарплату, однако и квалификация этих абсолютно случайных в полиграфическом производстве людей обычно соответствующая.
Как сделать оптимальный выбор
Многие заказчики полагают, что особой разницы между печатной продукцией разных типографий нет. В действительности даже небольшой тираж печатной продукции всегда эксклюзивен. Поэтому при размещении одинаковых заказов в трех разных типографиях клиент получает три разных результата. Различия между ними касаются не только стоимости услуг, но и качества продукции, сроков выполнения работ и отношения исполнителя к заказчику. Поэтому нужно обращаться в те типографии, которые предлагают оптимальное сочетание данных параметров, например в московскую типографию «Голд Принт», в которой вы с легкостью можете заказать любой вид печати, в том чсиле и печать листовок А5. Не стоит отказываться от услуг хорошо зарекомендовавшей себя типографии из-за разницы в стоимости услуг в 6-8%. Такую скидку постоянный заказчик получить просто по своей просьбе.
Маленькие секреты полиграфического бизнеса
Подобно многим другим видам бизнеса, полиграфическое производство является сезонным. Обычно летом типографии загружены в минимальной степени, поэтому в этот период они снижают цены. Помимо того, из-за наличия свободных производственных мощностей типографии в летнее время выполняют заказы быстрее, чем в остальные сезоны. Наиболее напряженный период у представителей данного бизнеса – четвертый квартал. В это время они заняты печатью новогодней продукции. Поэтому желательно заранее позаботиться о заказе полиграфической продукции, которая понадобится в конце года.