ФЕСТИВАЛЬ «НОВЫЙ ГОД В КОНСЕРВАТОРИИ 2018»

4 декабря 2017, 18:37

II ежегодный фестиваль классической музыки 31.12.2017-04.01.2018

Читайте Monocle.ru в

II ежегодный фестиваль классической музыки «Новый год в Консерватории» пройдет в Большом зале МГК им. П.И. Чайковского в период с 31 декабря 2017 по 4 января 2018. В этом году серия мероприятия получит «оперную» окраску. На сцене одной из самых акустически-совершенных площадок столицы выступят немецкий тенор Йонас Кауфманавстралийско-китайский тенор Канг Ванг, а также будут поставлены две комические оперы - В.А.Моцарта («Бастьен и Бастьенна») и Дж. Менотти («Телефон или любовь втроем»).

«По нашей традиции в канун Нового года мы будем встречать посетителей фестиваля на красной ковровой дорожке с шампанским», - говорит Ильдар Бакеев, генеральный директор Ildar Bakeev Entertainment.

Программа фестиваля:

31 декабря 2017

ЙОНАС КАУФМАН (тенор, Германия)

Программа «Dolce Vita» и знаменитые оперные арии

в сопровождении Национального Филармонического Оркестра России

Худ. руководитель - В. Спиваков, Дирижер – Сперанца Скапуччи (Италия)

3 января 2018

СФОРЦАНДО. ВЕЧЕР КОМИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ

В.А. Моцарт - Комическая опера «Бастьен и Бастьенна» и Дж. Менотти - Комическая опера «Телефон или Любовь втроем» в исполнении Молодежного оркестра фонда развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Sforzando»

Режиссер - заслуженный артист России Данияр Соколов

Дирижер - Евгений Сакмаров

4 января 2018

КАНГ ВАНГ (тенор, Австралия-Китай)

Популярные оперные арии

Фортепиано – Валерия Полунина

Фестиваль «Новый год в Консерватории» — серия мероприятий, ежегодно проводимых в МГК им. П.И. Чайковского в праздничный период компанией Ildar Bakeev Entertainment. Его цель – наглядно доказать, что классическая музыка – это не скучно. «Единственная причина, по которой людям может не нравиться классическая музыка, на наш взгляд, – они слышали ее в неинтересной интерпретации, – говорит Ильдар Бакеев. - Для нашего фестиваля мы со всей серьезностью подходим к выбору не только исполнителя, но и программы: у нас звучат шедевры классики в исполнении выдающихся мастеров сцены!»

Первый фестиваль «Новый год в Консерватории 2017» прошел в период с 29 декабря 2016 по 5 января 2017 в Большом зале Московской Консерватории. За 5 дней фестиваля на сцене Большого зала выступила ведущая скрипка США Сара Чанг в сопровождении Национального Филармонического Оркестра России под художественным руководством В. Спивакова, звезда Венской оперы Рамон Варгас в сопровождении симфонического оркестра театра “Геликон-опера”, самый востребованный лирический тенор современности Хуан Диего Флорес, французский интеллектуальный пианист Давид Фрэ и «золотой гобой» России Алексей Уткин и Государственный академический камерный оркестр России.

ЙОНАС КАУФМАН (тенор, Германия)

в сопровождении Национального Филармонического Оркестра России

31 декабря 2017 – Большой зал МГК им. П.И. Чайковского – 19:00

«Йонас Кауфман – самый важный и универсальный тенор своего поколения».

The New York Times

«Глубина и элегантность, плавность голоса и языка тела

в совокупности с музыкальностью и блистательной внешностью

делает его настоящим воплощением оперной суперзвезды XXI века».

Opera News

Один из самых востребованных теноров в мировой опере XXI века немецкий оперный певец Йонас Кауфман даст праздничный концерт в Москве в рамках второго ежегодного фестиваля «Новый год в Консерватории 2018».  31 декабря 2017 в Большом зале МГК им. П.И. Чайковского артист выступит в сопровождении Национального Филармонического Оркестра России под художественным руководством Владимира Спивакова. Возглавит оркестр одна из самых ярких фигур среди дирижеров современности итальянка Сперанца Скапуччи. Для новогоднего вечера Кауфман подготовит специальную программу, в рамках которой исполнит известные итальянские мелодии, такие как «Caruso», «Mattinata», «Volare», «Con Te Partiro», а также знаменитые арии из опер Пуччини, Верди, Массне, Бизе и др.

Всемирно известного тенора Йонаса Кауфмана называют не иначе как «важнейшим немецким оперным певцом со времен Фрица Вундерлиха» (The Guardian). Его мужественный и мощный драматический голос особой темной «окраски» в сочетании с удивительной вокальной техникой, привлекательной внешностью и харизмой вознесли артиста на пьедестал ведущей оперной звезды мировой сцены. Тенор снискал небывалую любовь публики и критиков по всему свету. «Смесь мощной немецкой экспрессии и итальянского вокального изящества», - описывает звучание артиста британская газета The Guardian. В свою очередь, The New York Times отмечает: «Йонас Кауфман – самый важный и универсальный тенор своего поколения». Его имя в афише гарантирует аншлаги практически на любое мероприятие в лучших европейских и американских оперных домах, а его график плотно расписан на пятилетку вперед. «Заполучить Кауфмана на Новый год – практически невыполнимая задача. Он тенор «номер один», настоящая суперзвезда, за которой выстраиваются в очередь все оперные дома мира, - рассказывает Ильдар Бакеев, генеральный директор Ildar Bakeev Entertainment. – Но нам все же это удалось. В этом году у посетителей фестиваля будет редкая возможность услышать лучшего из лучших!»

Биография Йонаса Кауфмана

Йонас Кауфман родился в Мюнхене (Германия) в 1969 году в семье страхового агента и учительницы. Любовь к опере и музыке привили мальчику в раннем детстве благодаря родителям и дедушке. Мать с отцом активно поощряли интерес к классике: регулярно ставили дома пластинки с симфонической музыкой. Дедушка был страстным поклонником Вагнера и собственнолично исполнял свои любимые оперы для детей. В пять лет Йонас увидел свою первую оперную постановку – «Мадам Баттерфляй». В восемь лет он начал учиться игре на фортепиано и петь в школьном хоре. Однако речи о музыкальном образовании в семье не шло. Родители считали, что Йонас должен получить надежную мужскую профессию. Поэтому после окончания школы молодой Кауфман, усиленно изучающий математику и разбирающийся в технике, становится студентом математического факультета Мюнхенского Университета. Однако страсть берет свое и спустя два семестра Йонас поступает в Мюнхенскую высшую школу музыки и театра. По ее окончании в 1994 году он получает два диплома - оперного и камерного певца.

Профессиональная карьера Кауфмана началась на сцене небольшого Государственного театра Саарбрюккена. В этот период Йонас брал уроки у американского баритона Майкла Родеса, который сумел раскрыть темный природный тембр тенора. Кауфманом стали интересоваться ведущие театры Германии. Его пригласили выступать в Штутгартскую и Гамбургскую государственную оперы. Джорджио Стеллер выбирает Кауфмана из сотен претендентов для роли Феррандо в новой в постановке «Так поступают все». Под руководством Риккардо Мути он принимает участие в «Фиделио». Баварский тенор выходит на международную сцену: артист выступает на Зальцбургском фестивале, в Лирической опере Чикаго, Парижской национальной опере, лондонском Ковент-Гардене, миланской Ла Скале, Немецкой опере и Государственной опере Берлина, Венской Государственной опере и Метрополитен-опера. С 2002 года Кауфман - штатный солист Цюрихской оперы. Статус «суперзвезды мировой сцены» Кауфман приобретает в январе 2006 года. Поводом становится его выступление в «Травиате» на сцене «Мет». По стечению обстоятельств ведущий тогда тенор Роландо Виллазон надолго прервал выступления из-за серьезных проблем с голосом. Постановке срочно требовался новый Альфред. Солистка оперы Анжела Георгиу выбирает Кауфмана. Оглушительный успех свежей интерпретации знаменитой роли принес артисту всемирное признание и феноменальную популярность.

На сегодняшний день Йонас Кауфман востребован на международной сцене как в итальянском и французском, так и в немецком репертуарах. Подобная «разносторонность» является настоящей редкостью среди современных оперных певцов. «Вертер» Массне, «Тоска», «Травиата» и «Манон Леско» Пуччини, «Валькирия» и «Парсифаль» Вагнера, «Кармен» Бизе, «Фауст» Гуно, «Дон Карлос» и «Отелло» Верди – Кауфман разносторонен и не боится никаких ролей. Его глубокая проработка и погружение в образы своих героев на редкость убедительны. «При личной встрече он может показаться приятными парнем по соседству, но на сцене трансформация в образы Альфредо, Вертера, Дона Хосе или Лоэнгрина абсолютна», - пишет The New York Times.

Еще одна грань творчества Кауфмана – камерное исполнительство и участие в симфонических концертах. Ежегодно он создает программу из родных Lieder в тандеме с Хельмутом Дойчем. В 2011 году тенор дал сольный концерт на сцене Метрополитен-опера. Интимность и откровенность программы не помешала ему собрать аншлаг на таком камерном вечере. В последний раз сольное выступление подобного уровня на этой знаменитой нью-йоркской сцене состоялось в 1994 году. Артистом, удостоившимся этой чести, стал Лучано Паваротти.

В творческом багаже Йонаса Кауфмана 11 альбомов, а также 32 DVD, в том числе с записями опер. Йонас Кауфман удостоен многочисленных наград, среди которых:

- Награда Gramophone Award (CD Strauss Lieder, 2007; CD Madam Butterfly, 2009; CD Verismo Arias, 2011; Wagner Album, 2013; Winterreise, 2014)

- Diapason d’or (CD Romantic Arias, 2008; CD Verismo Arias, 2010)

- Певец года (Opernwelt, 2009)

- «GQ Человек года» (Категория «Классическая музыка», 2009)

- Премия Франко Аббьяти (2009)

- ECHO Klassik: Певец года (CD Sehnsucht, 2010; Wagner Album, 2013; CD Du bist die Welt für mich, 2015)

- ECHO Klassik: Вокальная запись года (Verdi Album, 2014)

- ECHO Klassik: Бестселлер года (Puccini Album, 2016; Dolce vita, 2017)

- Кавалер Ордена Искусств и литературы Министерства культуры Франции (2011)

- Вокалист года (Musical America, CD Verismo Arias, 2012)

- Медаль за особые заслуги в Баварии в объединенной Европе (2012)

- Запись года (Журнад «Limelight», Wagner Album, 2013)

- Певец года (International Opera Awards, 2013)

- Баварский каммерзингер (2013)

- Bambi (Категория «Классическая музыка», 2014)

- Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (2016)

КАНГ ВАНГ (тенор, Австралия-Китай)

4 января 2018 – Большой зал МГК им. П.И. Чайковского – 19:00

Австралийско-китайский тенор Канг Ванг (Kang Wang), солист Метрополитен-опера, финалист знаменитого международного конкурса оперных певцов BBC в Кардиффе «Певец Мира 2017» (2017 Cardiff Singer of the World Competition) и конкурса Ганса Габора «Бельведер 2017» даст единственный концерт в Москве в рамках ежегодного фестиваля «Новый год в Консерватории 2018». 4 января 2017 на сцене Большого зала МГК им. П.И.Чайковского артист исполнит популярные оперные арии Моцарта, Листа, Тости, Чайковского, Рахманинова, Массне, Штрауса, Гуно, Верди, Легара, Бриттена и Леонкавалло.

Обладатель чистейшего тенорового тембра, фаворит международных конкурсов и восходящая звезда Метрополитен-опера - Канг Ванг дебютировал на сцене этого знаменитого американского зала в роли Нарработа в новой постановке оперы «Саломея» в сезоне 2016-2017. Это выступление никого не оставило равнодушным. «Канг Ванг представил по-настоящему страстного и, в тоже время, элегантного Нарработа», - пишет Opera Wire. «Музыкальные фразы в исполнении пламенного голоса Ванга взмывают ввысь без малейшего намека на усилие», - отмечает The New York Times. В том же сезоне он исполнил партию Первого узника в бетховенской «Фиделио». «Его талант напоминает мне о Паваротти, - говорит о Канг Ванге его учитель, тенор и кавалер Ордена Британской Империи Джозеф Уорд. – Возможности Канга настолько широки, а трудолюбие настолько велико, что я уверен – в будущем Ванг будет исполнять весь репертуар Доминго и Паваротти».

В сезоне 2017-2018 в графике Ванга – роли Митрана в россиниевской «Семирамиде», Артуро в «Лючия ди Ламмермур». Артист также солирует в вердиевском «Реквиеме, секвенции Россини «Stabat Mater» с Лондонским Филармоническим оркестром, а также оратории Мендельсона «Илия» с Симфоническим оркестром Сан-Антонио. 4 января 2018 артист выступит в Московской Консерватории в рамках фестиваля «Новый год в Консерватории».

О КАНГ ВАНГЕ

История успеха Ванга, сына профессиональных оперных певцов из Харбина (Китай), началась в консерватории Манчестера - Королевском Северном колледже музыки, в котором он получил Диплом международного оперного артиста. Певец продолжил обучение в магистратуре Квинслендской консерватории в Австралии, по окончании которой был принят в Программу развития молодых артистов Э. Линдеманна в «Метрополитен-опера».

Сезон 2016-2017: Ванг в сопровождении Пекинского Симфонического Оркестра исполнял «Песню о земле» Густава Малера – вначале в китайской столице, а затем в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди во время празднования Китайского Нового года. Он дебютировал вместе с Американским классическим оркестром c 9-ой симфонией Бетховена в Дэвид-Геффен-холл, принял участие в гала-выступлениях с Лирической оперой Остина. В наступающий сезон также включены дебюты с Уэльской национальной оперой и Лирической оперой Остина.

Сезон 2015-2016: Ванг принял участие в серии концертов Метрополитен-опера Met Summer Recital Series в парках Нью-Йорка, опере «Сомнамбула» (Эльвино) совместного производства программы Линдеманна и Джульярдской школы и в программе оперных выступлений под управлением Джеймса Ливайна (James Levine).

Сезон 2014-2015: Оперная студия Театра Базеля в Швейцарии (Натаниэль в «Сказках Гоффмана»), мужской хор в опере Бенджамина Бриттена «Поругание Лукреции», приглашенный солист в более чем 20-ти концертах с Симфоническим оркестром Квинслэнда и многочисленные концерты в Опере Квинслэнда.

2011-2014:

В 2011 Ванг дебютировал в роли Ринуччио в постановке оперы «Джанни Скикки» в Консерватории Квинсленда + заглавная роль Тома Рейкуэлла в опере Стравинского «Похождение повесы».

2013 – Неморино в «Любовном напитке» Доницетти (постановка Королевского Северного Колледжа Музыки).

2014 – Дон Хосе в «Трагедии Кармен» в Международном институте вокального искусства Виргинии.

Награды:

  • Приз зрительских симпатий в конкурсе имени Джоан Сазерленд (Dame Joan Sutherland National Vocal Award)
  • Clonter Opera Prize (Великобритания, 2014)
  • Стипендия итальянской оперы в Австралии

Финалист конкурсов:

  • «Певец Мира» (Cardiff Singer of the World Competition), Кардифф, Великобритания;
  • «Бельведер» им. Ганса Габора, Москва, Россия;
  • «Бельведер» им. Ганса Габора, Вена, Австрия;
  • «Опералия», Гвадалахара, Мексика;
  • Конкурс гильдии оперы Далласа (Dallas Opera Guild Vocal Competition);
  • Конкурс оперных арий МакДональда;
  • Вокальный конкурс Сиднейской оперы

https://www.youtube.com/watch?v=ODDO78hDeLo

СФОРЦАНДО. Вечер комической оперы

Молодежный оркестр «SFORZANDO»

3 января 2018 – Большой зал МГК им. П.И. Чайковского - 19:00

Молодежный оркестр фонда развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Sforzando» («Сфорцандо») под художественным руководством Данияра Соколова выступит в рамках ежегодного фестиваля «Новый год в Консерватории 2018». Коллектив исполнит праздничную программу популярный и легких зингшпилей «Бастьен и Бастьенна» (Моцарт) и «Телефон или любовь втроем» (Дж. Менотти).

Одноактная камерная опера «Бастьен и Бастьенна» (1768) была написана В.А. Моцартом в возрасте 12 лет под впечатлением от «Деревенского колдуна» Руссо. Очаровательная история любви молодой пастушки Бастьенны и пастуха Бастьена представляет собой зингшпиль – «пьеса с пением» или «опера с диалогами», чрезвычайно популярная во второй половине XVIII века. По сюжету пастушка Бастьенна влюблена в пастуха Бастьена. Однако ей кажется, что он питает интерес к одной богатой девушке. На помощь приходит волшебник Колас. Он помогает двум влюбленным молодым людям найти счастье.

Итальянская комическая опера «Телефон, или Любовь втроём» (1947) Джанкарло Менотти - получасовое произведение для двух солистов в сопровождении оркестра. В основе сюжета лежит любовный треугольник, один из участников которого – телефон. Бен приходит к Люси просить ее стать его женой. Но каждый раз, как только он начинает свое признание, звонит проклятый телефон, и Люси углубляется в бесконечные разговоры с подругами. В отчаянии Бен выскакивает на улицу и из телефонной будки звонит своей любимой. Теперь любители телефонных разговоров уже не стоят на пути двух влюбленных. Бен по телефону говорит, что смертельно любит Люси, не может жить без нее и просит ее руки.

Региональный Общественный Благотворительный фонд развития исполнительского искусства РТ «Sforzando» («Усилие») был создан в 2014 году для реализации благотворительных проектов. Основателем фонда является Соколов Данияр Мнирович – пианист, лауреат международных конкурсов. Целями фонда являются развитие музыкальной культуры республики, популяризация классической музыки и поддержка талантливой молодежи, поиск новых молодых звезд классической сцены, помощь в реализации их таланта на мировой сцене и тем самым пропаганда академического музыкального искусства.

Молодежный оркестр фонда SFORZANDO — это молодые и талантливые музыканты, лауреаты международных конкурсов и фестивалей, активно принимающие участие в мероприятиях регионального благотворительного общественного фонда развития музыкального исполнительства РТ «Sforzando». Среди проектов оркестра — выступления на открытии Лядского сада, Дни города Нижнекамск, Бугульма, Казань и фестиваля мусульманского кино «Минбар», концерт ко дню победы в Казанском Кремле, проекты «Ночь музеев в Казанском Кремле» и «Кремлевские вечера», выступления в рамках «Дней уличных искусств», а также фестиваль «Музыка вокруг нас».

Режиссер: заслуженный артист России Данияр Соколов

Дирижер: Евгений Сакмаров

Солисты:

Лауреаты международных конкурсов

Айсылу Нуруллина (сопрано)

Яна Флаксман (сопрано)

Раушан Шайбеков (тенор)

Сервер Кадиров (бас-баритон)