Так, например, за первые 9 месяцев 2017 г. онлайн-ритейлы продали на 10 % единиц техники больше, чем за аналогичный период 2014 г., и на 2 % больше в финансовом выражении. Таким образом, можно смело сказать, что каждая пятая единица бытовой техники в России была приобретена в интернет-магазине.
Если сравнивать показатели с прошлым годом, то в штучном эквиваленте продажи снизились на 2 %, а вот в денежном возросли на 8 %. Но стоит отметить, что снизился и средний чек. Связано это с тем, что, во-первых, произошло общее понижение цен на продукцию. А во-вторых, спрос покупателей сместился в сторону более дешевых товаров. Что касается сравнения продаж стационарных магазинов и онлайн-ритейлов, то у последних динамика заметно выше.
Как отмечает директор одной из крупнейших сетей магазинов бытовой электроники – в текущем году практически во всех сегментах рынка снизились цены на продукцию, что оказало положительное влияние на спрос. Найти наиболее низкие цены на товары в сети поможет интернет-сервис ГдеЦена https://gdecena.ru.Покупатели заметно оживились и начали обновлять свою домашнюю технику. Немаловажную роль в увеличении продаж сыграли и потребительские кредиты, условия по которым стали более лояльными.
Специалистами компании «М.Видео» был проведен тщательный анализ рынка, результаты которого показали, что с начала года продажи, выраженные в штучном эквиваленте, увеличивались втрое быстрее, чем в финансовом. Причем онлайн-магазины продемонстрировали динамику продаж заметно выше стационарных. Так, например, спрос на крупную бытовую технику увеличился практически на 16 % в денежном эквиваленте и на 22 % в денежном. На мелкую бытовую технику – на 31 % и 50 % соответственно.
Что касается ассортимента, то лидерами продаж стали следующие товары: мужские электроприборы для бритья, утюжки, фены, плойки и прочие приборы для укладки волос, эпиляторы, пылесосы, посудомоечные, стиральные и кофемашины, а также микроволновые печи.
По данным торговой сети «Эльдорадо» некоторые, представленные у них, категории товаров заметно лучше продаются, чем по всему остальному рынку. В частности это касается микроволновых печей, утюгов, кофемашин, кухонных плит и электробритв. Связано это с тем, что компания напрямую сотрудничает с поставщиками, благодаря чему может предложить своим покупателям широкий ассортимент продукции по приемлемым ценам.