Следователи, ведущие уголовное дело о катастрофе 11 февраля самолета Ан-148, приобщили данные параметрического и речевого самописцев. Судя по данным последнего, столкнувшись в расхождением скоростей пилоты «ругались, пока лайнер не врезался в землю», пишет «Коммерсантъ». При этом столкновение с землей произошло в управляемом полете.
«Расшифровка и предварительный анализ записи речевого самописца подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных»,— сообщили изданию в МАК.
Запись, которую из-за сильных повреждений расшифровывали несколько дней, оказалось совсем короткой. На ней слышно, как пилоты перед вылетом читают контрольную карту, проверяя работу приборов. При этом они по неустановленной причине не включают обогрев приемников полного давления (ППД), с которых датчики скорости считывают информацию. Данное действие записано в карте, как обязательное к исполнению. После набора высоты до 2000 метров, пилоты обращают внимание на расхождение показаний скоростей: у одного пилота индикатор показывал 200 км в час, у другого остался на нуле. В реальности скорость самолета составляла 600 км в час. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.
Источник издания сообщает, что пилоты не смогли найти причины расхождения данных о скорости, следовательно, не могли в принципе вывести самолет из критической ситуации.
Причины авиакатастрофы Ан 148: Испытатели в Жуковском сымитируют взлет АН-148