Стоимость ремонта автомашины на СТО, если у нее истек срок гарантии, зачастую весьма высока. Особенно дорого он обходится при поломке одного из ключевых агрегатов, к примеру, автоматической трансмиссии или мотора. Кроме того, на многих СТО нередко не дают гарантию на выполненные работы. И если на следующий день автомобиль вновь выйдет из строя, то предъявлять претензии к ним бесполезно. Так что при использовании СТО для ремонта надо выбирать такую, где специалисты предоставляют гарантию хотя бы на полгода.
Что касается покупки запчастей с разборов б/у автомашин, то некоторые из них не следует приобретать ни в коем случае. Это относится к различным элементам ходовой и подвески, включая шаровые наконечники, стойки, рычаги, амортизаторы, тормозные трубки и др. Во-первых, они очень сильно изнашиваются. Во-вторых, они могут быть сильно повреждены при разборе. В определенных случаях лучше отказаться от приобретения рулевых реек, генераторов, стартеров. Здесь многое зависит от ситуации. Если автомобиль почти новый (с минимальным пробегом), то смысл в покупке есть. Если же пробег составляет более 70 тыс. км, то от приобретения однозначно следует отказаться. Таким образом, здесь действует простой принцип: все, что подвержено быстрому износу, должно быть почти новым, в противном случае надо отказываться от покупки.
На разборке фольксваген целесообразно покупать кузовные детали и элементы отделки салона, так как они почти не подвержены износу (за исключением естественного). Сюда относятся крылья, багажник, капот, двери, крыша, пороги и т. п. Если эти детали небитые, то их можно смело покупать. Помимо этого, имеет смысл покупать на разборках оптику, стекла, сиденья, приборные панели, то есть все, что навешивается и почти не страдает. Таким способом можно сэкономить весьма ощутимые денежные суммы.
Что касается мотора и трансмиссии, то здесь однозначного ответа нет. Покупать их на разборке можно, если продавец дает гарантию. Такие запчасти называются «контрактными». Как правило, это детали с японских и европейских автомашин. Однако надо учитывать, что многие российские фирмы разбирают «убитые» автомобили и не дают никаких гарантий на свои запчасти. Поэтому здесь нужно проявлять осторожность.