Консультация сео специалиста может быть полезна на всех этапах продвижения сайта - даже тогда, когда сайт еще не создан, а планируется.
Что следует учесть при разработке, как адаптировать ресурс под интент (спрос и потребность клиентов) и поисковые запросы пользователей, исходя из статистики поисковиков, что необходимо предусмотреть в плане внутриссылочной структуры — все это важно определить заранее. Это как строительство дома — если что-то не было предусмотрено при строительстве (например теплоизоляция) это повлечет последующие работы на суммы гораздо большие, чем можно было заложить изначально.
К примеру — человек задумал стартап, сделал бизнес-план, заложил в него бюджет на сайт и SEO, нашел разработчиков, оценил рентабельность, вроде бы все предусмотрел. Сайт создали, приступили к продвижению в поисковиках, а SEO специалист говорит, что под вашу услугу или товар нет поисковых запросов. Ваш товар или услуга или еще никому не известны, или пока что не нужны. А если люди не знают о чем-то, они не могут спросить это у поисковика. Таким образом весь проект может пойти под откос.
Если бы владелец проекта проконсультировался у SEO оптимизатора, тот заранее мог указать на этот момент. Это позволило бы сберечь большие суммы на организацию бизнеса.
Ниже список других типичных ситуаций, в которых SEO консультация может быть полезна:
-
Вы планируете создать сайт при уже существующем бизнесе и сомневаетесь, заказывать ли его создание на CMS вроде Drupal или на конструкторе вроде Wix.
-
Вы планируете открыть интернет-магазин, но пока не уверены, на какой CMS это лучше делать. Что лучше выбрать — Joomla с компонентом Virtuemart, Wordpress с плагином WooCommerce, Bitrix, Opencart или Insales? Есть ли разница, и если да, то какая?
-
Сайт вашей фирмы существует уже полгода, год или больше, но трафик или позиции на нем не растут.
-
Вы узнали, что ваш сайт попал под санкции поисковых систем, например под фильтр Баден-Баден Яндекса. Что необходимо сделать, чтобы его снять?
-
Ваш сайт конкурентной тематики и продвигается в конкурентном регионе, например Москве, и стандартные действия по SEO не дают результата.
-
Сайт вашей компании существует давно, у него хороший трафик и позиции, но вы чувствуете, что достигли потолка. Можно ли придумать что-нибудь, чтобы увеличить целевой трафик?
-
Вы решили самостоятельно изучить поисковое продвижение сайтов, прочли все возможные бесплатные рекомендации, но на практике возникли проблемы с результатами.
Может возникнуть вопрос — зачем заказывать платную консультацию у сеошника, когда можно задать вопрос бесплатно, например на одном из форумов по поисковым системам? Да, вы сможете задать вопрос и вам, возможно, на него ответят. Но написать этот ответ может человек, который абсолютно не разбирается в сути вопроса.
Вы не платили ему деньги, он не несет никакой ответственности за свои советы. А вы можете последовать неправильному совету и поставить свой бизнес под серьезный удар, например поэкспериментировав с ссылочными прогонами по каталогам или с вхождениями ключевых слов в тексте.
В то же время SEO специалист, который дорожит своей репутацией, предоставляя платную консультацию приложит максимум усилий, чтобы решить вашу проблему и объяснить ее на уровне, достаточном для понимания неспециалисту.
Частный SEO специалист Петр Лях