Делать выводы о качестве услуг, оказываемых консультантом, необходимо по продолжительности работы фирмы на данном рынке. Чем дольше она работает в этой области, тем больше опыта успевают накопить ее специалисты.
Необходимо также поинтересоваться, является ли предоставление консультаций основным видом деятельности фирмы. Если данное направление развивается в качестве «побочного», то руководство не уделяет ему достаточного внимания. В этом случае существует чрезвычайно высокая вероятность приема на работу низкоквалифицированных консультантов и отсутствия надлежащего контроля за их деятельностью.
Нужно попросить представить перечень выполненных проектов за время существования фирмы и перечень ее клиентов, а затем связаться с ними и расспросить о результатах сотрудничества. При этом немаловажно то, насколько часто обращаются клиенты в эту фирму повторно. Наличие постоянных заказчиков повышает престиж консалтинговой фирмы и свидетельствует о высоком качестве оказываемых ею услуг.
Большое значение при выборе консалтинговой фирмы имеет ее специализация. Проблемы, которые необходимо решить заказчику, редко обособлены от остальных сфер бизнеса. Поэтому в консалтинговой фирме должны работать специалисты, имеющие опыт работы в разных областях, как специалисты работающей на рынке консалтиногвых услуг компании www.hill.ru.
После предварительного отбора нужно оставить два-три главных кандидата и организовать с ними личные встречи. В ходе встречи необходимо обратить внимание на способность исполнителя наладить взаимопонимание с клиентом. Без этого ожидать плодотворного сотрудничества не приходится, даже если консультант является высококвалифицированным специалистом с богатым практическим опытом.
Любая консалтинговая компания должна подготовить предварительный план работ, в котором перечислены методики для решения поставленной задачи. Нужно попросить консультанта обосновать число этих методик и их выбор, а затем обсудить план. Если консультант уклоняется от прямых ответов, использует расплывчатые выражения, то надеяться на достижение взаимопонимания с ним не приходится. Если взаимопонимание налажено, можно заключать договор на выполнение работы. Профессионализм консультанта состоит в умении найти и предложить заказчику решение, которое в максимальной степени соответствует его возможностям и целям.