Многие производители из Европы и США разрешают заливать в свои моторы только масло, которое прошло проверку в независимых или своих лабораториях и было одобрено экспертами. Производители из Японии, Китая и Кореи не имеют своих допусков для моторных масел, однако требуют, чтобы они отвечали стандартам международных классификаций ILSAC или API.
Для получения допуска производителя автомобилей требуется проведение моторных и стендовых испытаний. Если они пройдены успешно, то предоставляется допуск на масло, который подтверждает его эксплуатационные качества, и производитель включает его в перечень официально одобренных масел. В случае поломки мотора, причиной которой послужило одобренное производителем автомобилей масло, он обязан оплатить ремонт за свой счет.
Первое масло в автомобильные моторы заливают на сборочном конвейере. Обычно производители автомашин предъявляют к нему более высокие требования, чем к маслам сервисной заливки. Первое масло является менее вязким, чтобы не создавать лишних препятствий «сглаживанию» трущихся деталей во время обкатки и испытаний мотора.
Продукт, заливаемый в мотор во время гарантийного обслуживания, именуется маслом сервисной заливки. Распространено мнение, что нужно применять только оригинальные масла в таре, на которую наклеена этикетка производителя автомобилей. Но в настоящее время ни один автоконцерн не выпускает моторные масла, а использует услуги специализированных фирм. Так что масло в фирменной упаковке не имеет никаких отличий, кроме более высокой стоимости. Поэтому при замене масла возможно использование продукции любого бренда, если она имеет требуемый допуск и обладает эксплуатационными качествами, которые рекомендуются производителем автомашины. Широкий ассортимент моторных масел и расходных материалов для вашего автомобиля вы можете найти в магазине https://tikamis.ru/.
В послегарантийный период происходит увеличение зазоров между поршнем и стенкой цилиндра. В случае продолжения использования масел малой вязкости образуемая масляная пленка может иметь слишком малую толщину, из-за чего газы сгорания будут прорываться в масляный картер. Поэтому целесообразно начать заливать масла большей вязкости, которые обеспечат формирование пленки необходимой толщины и продлят срок службы мотора.