Мотор-редуктор – это устройство, в котором редуктор соединен с электромотором. Вся правда о мотор редукторах и их преимущества перед приводом на основе редуктора заключаются в существенно более простой установке и снижении материалоемкости фундаментной рамы. Мотор-редуктор используется почти во всех областях промышленного производства.
Существует множество разновидностей этих устройств, различающихся мощностью, размерами и назначением, в том числе:
- червячные;
- цилиндрические;
- цилиндрическо-червячные;
- спироидные;
- волновые;
- планетарные;
- специального назначения.
Чаще всего в промышленном производстве используются цилиндрические, планетарные и червячные мотор-редукторы.
Один из наиболее распространенных видов редукторов – цилиндрический. Он может быть одноступенчатым, двухступенчатым и трехступенчатым. От работоспособности и срока службы этого механизма в значительной степени зависит поддержание нужных функциональных характеристик и надежности всей машины. Продолжительность срока эксплуатации и надежность мотор-редукторов зависят от правильности подбора редуктора при разработке машины. Ошибка при подборе редуктора приносит убытки производителю и покупателю этих устройств вследствие незапланированных простоев, увеличения расходов на ремонт и т. д. Одно из главных требований, предъявляемых к цилиндрическому редуктору, состоит в максимальном соответствии его паспортных параметров реальным условиям функционирования привода машины.
Червячный редуктор используется при передаче вращения между перекрещивающимися осями. Одно из его главных достоинств заключается в возможности получения большого передаточного числа в одной ступени. Такие устройства имеют очень плавный ход, работают бесшумно и благодаря самоторможению при некоторых передаточных числах позволяют обходиться без тормозных механизмов.
Коническо-цилиндрические редукторы характеризуются высоким коэффициентом полезного действия и большой долговечностью. Для них разработан специальный ГОСТ 27142-97, устанавливающий главные геометрические характеристики зубчатых передач, номинальные крутящие моменты, передаточные числа, высоты осей, габариты выходных концов валов и допустимые консольные радиальные нагрузки на них.