Чтобы не тратить понапрасну свои денежные средства и время при выборе такой услуги, как уборка квартир в клининговой компании, нужно учитывать следующие критерии:
Многообразие услуг
Крупная фирма предоставляет обширный спектр услуг, включающий в себя и генеральную уборку квартир, и мытье фасадов с применением промышленного альпинизма, и химчистку, и очистку крыш от снега с его дальнейшим вывозом, и уход за прилегающей к дому территорией. Безусловно, намного выгоднее и удобнее поручить выполнение всех требуемых работ одной фирме, чем нескольким.
Техника
Необходимо поинтересоваться у менеджера, какая техника используется для уборки: бытовые пылесосы в этих целях не подходят. Кроме того, нужно выяснить, какие марки чистящих и моющих средств применяются, и имеются ли на них сертификаты. Серьезная фирма чаще всего покупает химические средства оптовыми партиями и применяет два-три испытанных бренда.
Солидность
Количество фирм, оказывающих клининговые услуги, сейчас очень велико. Нужно выбирать среди них те, у которых есть собственный офис (обязательно чистый!), вебсайт с приятным дизайном и качественным контентом, продолжительный срок присутствия на рынке клининговых услуг. Фирма с хорошей репутацией обязательно будет стараться поддерживать свой имидж.
Персонал
В хорошей фирме все работники в обязательном порядке проходят специальное обучение: чем больше они знают и умеют, тем выше качество оказываемых ими услуг. При выполнении уборщиками своих профессиональных обязанностей им выдают фирменную спецодежду, всю требуемую технику и средства по уходу за различными поверхностями.
Рекомендации
Ценных специалистов довольные клиенты передают «из рук в руки», рассказывая о них своим знакомым и родственникам. Мнение друга или коллеги о деятельности конкретной компании – важный источник информации, заслуживающий высокого доверия. Если среди знакомых никто не может дать такой совет, нужно хотя бы ознакомиться с отзывами о качестве оказываемых фирмой услуг на ее вебсайте.
Стоимость сервиса
Среди имеющихся предложений следует выбирать среднюю цену услуг. Слишком дешевые услуги должны вызывать у клиента подозрения (за исключением скидок, предоставляемых в рамках проводимых акций), чересчур дорогие услуги зачастую не являются оправданными, и их завышенная цена устанавливается за бренд. Необходимо выяснить принципы ценообразования и разузнать о бонусах, предоставляемых постоянным клиентам.
Слишком низкая стоимость услуг клининговой компании чревата рядом неприятных сюрпризов, перечисленных ниже.
- Наиболее безобидный сюрприз заключается в том, что дешевизна услуг объясняется намного меньшим объемом выполняемых работ относительно остальных клининговых фирм.
- Применение вместо специальных моющих средств недорогих бытовых, которые не могут обеспечить высокое . качество уборки.
- Использование малоэффективной техники.
- Неквалифицированные работники. Данная категория включает в себя лиц без опыта работы в области клининга, без российского гражданства и регистрации, плохо владеющих русским языком, имеющих вредные привычки.
Процедура выбора клининговой фирмы предусматривает выполнение следующей последовательности действий:
- Первый этап. Сначала нужно выбрать несколько клининговых фирм с учетом их расценок, репутации и отзывов. Затем нужно связаться с их менеджерами, попросить определить приблизительную стоимость требуемых услуг. При этом важно учитывать, что цены зависят от площади помещения, степени его загрязненности и объема необходимых работ.
- Второй этап. Нужно выбрать одну или две наиболее интересные фирмы и договориться о встрече с их представителями. Они произведут оценку состояния вашей квартиры или офиса, посоветуют наиболее подходящий тип уборки и подготовят смету. Необходимо поинтересоваться, производится ли вынос и вывоз отходов за границы придомовой территории.
- Третий этап. Если предлагаемые клининговой фирмой условия являются приемлемыми, то нужно подписать с ней договор. Важно, чтобы в нем присутствовал пункт о компенсации ущерба, нанесенного работниками в ходе уборки или из-за их низкой квалификации при подборе чистящих и моющих веществ.
- Четвертый этап. Нужно оценить манеры и внешность прибывших сотрудников, наличие у них инвентаря, химических средств и спецодежды. В ходе приемки выполненной работы следует обратить внимание на то, насколько чисто убраны труднодоступные места, и на то, насколько качественно обработаны деликатные поверхности.