Хороший педагог должен научить школьника думать самостоятельно, а не предоставлять ему готовые решения. Начинать поиск или выбрать репетитора по математике лучше всего на основе рекомендаций своих знакомых. Если же среди них никто не может дать совет, то самым эффективным способом выбора репетитора является использование онлайн-ресурсов, на которых можно за полчаса найти несколько десятков репетиторов. Однако на многих вебсайтах чересчур просто зарегистрироваться всем желающим, так что сделать это может даже вчерашний троечник из технического вуза, который с большим трудом окончил его. Поэтому нужно пользоваться только услугами тех вебсайтов, которые заставляют педагогов при регистрации предоставлять документы, подтверждающие уровень их квалификации. Это позволит обезопасить себя от мошенников, не имеющих необходимой математической подготовки и достаточного опыта обучения детей.
Абсолютно недопустимо, когда преподаватель занимается поиском решения задачи во время урока. Ниже приведено несколько критериев, помогающих определить качество услуг репетитора по математике.
- Правильная методическая работа. В математике чрезвычайно важную роль играет последовательность усвоения нового материала. Недопустимо произвольно менять местами параграфы и темы, полностью отказываясь от школьной программы и учебников. Репетитор должен после проведения собеседования с ребенком подготовить план работы на год вперед с учетом выявленных пробелов. Чтобы создать благоприятные условия для качественного и быстрого обучения ребенка, педагог должен подготовить систему действий.
- Качество объяснений педагога. Надо понимать разницу между объяснением задачи и демонстрацией ее решения. Хороший преподаватель должен не только обладать умением разъяснить школьнику готовое решение, но и быть способным научить его найти и правильно оформить это решение самостоятельно.
- Качество организации обучения. Плохая организация работы репетитора является признаком его небрежного отношения к выполнению своих обязанностей. Это проявляется в постоянных переносах занятий, опозданиях, отсутствии домашних заданий.