Не за горами день, когда введение новых информационных продуктов в ЖКХ станет обязательным. Заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис сообщил об обсуждении в Госдуме закона, обязывающего управляющие компании использовать в работе собственные мобильные приложения.
Такое нововведение планируется в рамках программы «Умный город», где основным инструментом улучшения работы городской инфраструктуры станут современные технологические решения.
Инициатива выглядит нужной и логично повторяющей путь унификации данных ЖКХ. Но пока не ясно, за счет каких средств будет создаваться программный продукт. По заявлению министра строительства и ЖКХ планируется разработать типовой вариант, которым бесплатно смогут пользоваться все УК. Запуск «пилотного проекта» запланирован в 18 регионах до конца 2018 года.
Управляющим компаниям, не стремящимся к нововведениям, можно спокойно подождать. Тем же, кто нацелен на повышение эффективности работы, нужно действовать уже сейчас — пользоваться удобными платформами для двустороннего взаимодействия с жильцами.
Один из лидеров российского рынка по приёму оплаты ЖКУ ВсеПлатежи планирует бесплатно разработать мобильное приложение для ЖКХ. Оно позволит без потери времени и информации усовершенствовать взаимодействие между собственниками, УК и подрядными организациями.
Уже сегодня компания ВсеПлатежи создает бесплатные сайты-визитки для быстрого приема оплат - https://oplata.vp.ru/, а также виджеты оплаты на сайты, даже если организация не заключила договор с посредником на приём платежей.
Какие задачи решит приложение для УК?
-
Передача показаний.
-
Онлайн-оплата квитанций. Не нужно никуда идти, достаточно открыть приложение, заполнить информационные поля, оплатить коммунальные услуги с помощью банковской карты через интернет. Благодаря лицензии ЦБ РФ сервис ВсеПлатежи может принимать оплату даже без заключения договора с управляющей компанией.
-
Информирование жильцов. Отключение воды, газа, отопления (плановое и аварийное), профилактические работы проводятся регулярно. Для оповещения жильцов, как правило, используется метод информационных листов. Но объявление можно не заметить или его могут раньше времени сорвать с доски. К тому же на расклейку требуется время, рабочая сила. Оповещение жителей через мобильное приложение — это моментальная передача данных собственникам жилья без информационных потерь.
-
Двустороннее взаимодействие. Чаще всего узнать о причинах и сроках отключения коммунальной услуги можно по телефону или на сайте УК. По телефону дозвониться не просто, а диспетчеру можно только посочувствовать, когда приходится отвечать на сотню однотипных вопросов. Сайты же обновляются медленно, оперативно получить информацию об аварийной ситуации вряд ли удастся. С помощью нового инструмента взаимодействия о причинах и сроках отключения услуг единовременно информируются все собственники жилья.
Какие параметры будут заложены в мобильное приложение?
Разделы мобильного приложения будут полностью соответствовать требованиям закона:
-
Документы УК, новости;
-
Передача показаний;
-
Оплата коммунальных услуг онлайн;
-
Подача заявок на вызов для устранения неполадок;
-
Чаты жильцов, двусторонняя связь с диспетчером.
Инструмент удобный, экономичный, актуальный, эффективный. Но получить от него максимум пользы смогут только добросовестные ЖКХ, для которых оповещение жильцов и взаимодействие с ними в рабочих ситуациях является первостепенным. Таким образом новый программный продукт станет ещё и своеобразным тестом на дисциплинированность и ответственность управляющих компаний.