Особенности процедуры возврата автомобиля дилеру

18 июля 2018, 13:41

Практика свидетельствует о том, что при попытках вернуть некачественный автомобиль разным продавцам легче всего решить эту проблему с дилером, официально представляющим автопроизводителя.

Читайте Monocle.ru в

Хотя дилер заинтересован в максимизации своей прибыли, он несет определенные обязательства по отношению к вендору, принимает участие в маркетинговых программах и рекламных акциях, получает от него техподдержку и скидки. Для поддержания партнерских взаимоотношений ему зачастую выгоднее удовлетворить законные требования недовольного потребителя, приняв неисправный автомобиль и вернув уплаченные за него деньги. Тем самым он демонстрирует заботу автопроизводителя о покупателе.

При покупке машины у реселлера (мелкого перепродавца) вероятность на возвращение своих денег даже в течение первых пятнадцати дней после заключения сделки без обращения в суд практически равна нулю. Тогда как дилер, который заботится не только о своей репутации, но и о репутации продаваемой им марки, нередко соглашается на удовлетворение требований покупателя.

Чтобы вернуть свои деньги, нужно грамотно подготовить претензию с учетом всех тонкостей. Если составить ее без учета всех требований законодательства, продавец имеет полное право отказать в ее рассмотрении. По этой причине перед тем как начинать принятие мер по возврату денег, желательно обратиться за консультацией к грамотному юристу в Краснодаре или любом другом городе.

Если покупатель автомобиля проездил на нем дольше пятнадцати дней, то решение проблемы с возвратом денег осложняется. В такой ситуации уже и дилер станет изо всех сил сопротивляться обратному приему машины, доказывая, что те значительные недостатки, о которых говорит потребитель, возникли вследствие плохого обращения автовладельца со своей покупкой. И даже если претензии покупателя отчасти обоснованы, дилер откажется от полного возмещения стоимости новой машины, так как она за время достаточно длительного использования успела утратить ряд своих потребительских качеств, из-за чего ее цена значительно снизилась. Максимум, на что согласится дилер, так это на проведение гарантийного ремонта автомобиля. Надо помнить о том, что право на получение денежных средств за возвращаемую машину в полном объеме имеется у потребителя только в случаях, предусмотренных законодательством.

Больше того, возврат машины в автосалон может быть произведен и при приобретении в нем автотранспортного средства, побывавшего в эксплуатации и с истекшей гарантией. Но в таких случаях для достижения успеха в решении возникшей проблемы необходимо воспользоваться помощью опытных юристов.