Достоинства и преимущества услуг МФЦ

8 июля 2018, 11:42

Многофункциональный центр (МФЦ) представляет собой организацию, оказывающую физлицам и юрлицам госуслуги в режиме «одного окна».

Читайте Monocle.ru в

Он позволяет воспользоваться следующими возможностями:

  • упростить процесс использования госуслуг физлицами;
  • оптимизировать оказание массовых госуслуг, зачастую носящих межведомственный характер;
  • исключить коррупцию при оказании госуслуг благодаря отсутствию общения их получателей с должностными лицами властных органов.

Заявителю достаточно подать все требуемые документы в одном месте, вместо того чтобы ходить по разным инстанциям. Работники МФЦ самостоятельно связываются с ответственными органами и собирают нужные справки. Все госуслуги предоставляются бесплатно, за исключением тех случаев, когда законодательство предусматривает уплату заявителем госпошлины.

Режим «одного окна» //mfc-spravka.ru/ представляет собой организацию взаимодействия с получателями госуслуг путем использования единого места сдачи, регистрации и выдачи требуемой документации физлицам и юрлицам при оказании госуслуг на базе МФЦ, обеспечения возможности физлицам и юрлицам одновременно получать несколько взаимосвязанных госуслуг. Принцип «одного окна» основан на использовании схемы, согласно которой заявитель является в учреждение лишь два раза: для сдачи правоустанавливающей документации и для получения готового пакета правоудостоверяющей документации в кратчайшие сроки. Промежуточный сбор требуемых справок осуществляют штатные работники МФЦ. Все органы исполнительной власти и местного самоуправления всех уровней являются участниками МФЦ и оказывают свои услуги на его базе согласно заключенным соглашениям.

МФЦ обеспечивает следующие преимущества:

  • снижение бюджетных расходов на обеспечение стандарта удобства оказания госуслуг;
  • обеспечение единого стандарта госуслуг для максимального числа государственных и муниципальных властных органов;
  • упразднение услуг, ранее предоставлявшихся посредниками;
  • улучшение условий трудовой деятельности государственных служащих.

МФЦ не предусматривает внедрение новых технологий, а изменяет подход госслужащих к обслуживанию клиентов, а также предоставляет госслужащим все требуемые средства для высококачественного обслуживания заявителей. Благодаря созданию МФЦ процесс оказания населению госуслуг был выведен на качественно более высокий уровень.