Он позволяет воспользоваться следующими возможностями:
- упростить процесс использования госуслуг физлицами;
- оптимизировать оказание массовых госуслуг, зачастую носящих межведомственный характер;
- исключить коррупцию при оказании госуслуг благодаря отсутствию общения их получателей с должностными лицами властных органов.
Заявителю достаточно подать все требуемые документы в одном месте, вместо того чтобы ходить по разным инстанциям. Работники МФЦ самостоятельно связываются с ответственными органами и собирают нужные справки. Все госуслуги предоставляются бесплатно, за исключением тех случаев, когда законодательство предусматривает уплату заявителем госпошлины.
Режим «одного окна» //mfc-spravka.ru/ представляет собой организацию взаимодействия с получателями госуслуг путем использования единого места сдачи, регистрации и выдачи требуемой документации физлицам и юрлицам при оказании госуслуг на базе МФЦ, обеспечения возможности физлицам и юрлицам одновременно получать несколько взаимосвязанных госуслуг. Принцип «одного окна» основан на использовании схемы, согласно которой заявитель является в учреждение лишь два раза: для сдачи правоустанавливающей документации и для получения готового пакета правоудостоверяющей документации в кратчайшие сроки. Промежуточный сбор требуемых справок осуществляют штатные работники МФЦ. Все органы исполнительной власти и местного самоуправления всех уровней являются участниками МФЦ и оказывают свои услуги на его базе согласно заключенным соглашениям.
МФЦ обеспечивает следующие преимущества:
- снижение бюджетных расходов на обеспечение стандарта удобства оказания госуслуг;
- обеспечение единого стандарта госуслуг для максимального числа государственных и муниципальных властных органов;
- упразднение услуг, ранее предоставлявшихся посредниками;
- улучшение условий трудовой деятельности государственных служащих.
МФЦ не предусматривает внедрение новых технологий, а изменяет подход госслужащих к обслуживанию клиентов, а также предоставляет госслужащим все требуемые средства для высококачественного обслуживания заявителей. Благодаря созданию МФЦ процесс оказания населению госуслуг был выведен на качественно более высокий уровень.