Что такое кэшбэк и как им пользоваться

14 августа 2018, 14:21

Читайте Monocle.ru в

Общие сведения

Постоянным пользователям онлайн-магазинов хорошо известно о том, что они могут вернуть часть израсходованных при покупке денежных средств путем использования надежного кэшбэк сервиса. Словом «cashback» в английском языке обозначается возврат наличных. Онлайн-магазины платят с каждого заказа комиссионный сбор кэшбэк-сервисам, с которыми у них налажены партнерские отношения. Затем эти кэшбэк-сервисы делятся частью комиссионных сборов с покупателями, которые оплатили заказ после перехода по их ссылке. Таким образом, кэшбэк представляет собой отложенную скидку. Данная торговая схема является выгодной для всех участников процесса – продавцы получают лояльных покупателей, кэшбэк-сервисы взимают комиссионный сбор за посреднические услуги, а покупатели приобретают товары со скидкой. Для использования данной возможности покупателям нужно всего один раз зарегистрироваться на вебсайте кэшбэк-сервиса, и затем они могут регулярно получать скидки со всех покупок в большом количестве российских и иностранных онлайн-магазинов. Размер скидки в разных магазинах составляет от 1% до 10%. Особенно выгодно пользоваться услугами кэшбэк-сервисов, таких как megabonus.com в период распродаж.

Правила выбора кэшбэк-сервиса

При решении вопроса о том, каким именно кэшбэк-сервисом пользоваться, нужно изучить правила возвращения денежных средств, устанавливаемые каждым онлайн-магазином индивидуально. Они зависят от условий, предусмотренных договором, который сервис подписывает с магазином. Время от времени магазины поднимают процент выплаты для различных кэшбэк-сервисов на определенный временной промежуток. Кроме того, сервисы самостоятельно организуют акции и выдают купоны на увеличенный кэшбэк. Главное, чему необходимо уделять внимание – процентная ставка возврата, нижний предел выплаты и продолжительность подтверждения. Многие покупатели активно используют высокий кэшбэк на Алиэкспресс, который позволяет совершать более выгодные покупки.

Порядок функционирования кэшбэк-сервисов

Обычно в функционировании кэшбэк-систем принимают участие следующие четыре стороны:

  • Интернет-магазин, привлекающий при помощи партнерской программы дополнительных клиентов.
  • Сеть, агрегирующая партнерские программы различных интернет-магазинов, через которую проводятся все расчеты.
  • Кэшбэк-сервис, подключенный к нескольким сетям и взаимодействующий через них с интернет-магазинами.
  • Покупатели, прошедшие процедуру регистрации в кэшбэк-сервисе.

Процесс покупки с кэшбэком выглядит следующим образом:

  • Покупатель попадает на вебсайт онлайн-магазина по ссылке из кэшбэк-сервиса, которая ведет на него не напрямую, а через вебсайт партнерской сети.
  • Во время данного перехода у всех трех остальных участников процесса формируется и остается уникальный идентификатор, используемый ими в дальнейшем для сверки информации друг с другом.
  • После того как покупатель попадает на вебсайт продавца, его браузер сохраняет данный идентификатор, так что онлайн-магазин имеет возможность установить, что данный покупатель попал в него через партнерскую сеть.
  • После того как заказ оформлен или оплачен, интернет-магазин передает сведения о нем вместе с полученным идентификатором в партнерскую сеть. В одних случаях это происходит немедленно, в других – с определенной задержкой.
  • При помощи данного идентификатора партнерская сеть устанавливает, что клиент сделал заказ через кэшбэк-сервис, и отправляет ему эти сведения. Кроме того, сервис может самостоятельно регулярно подгружать из партнерской сети в собственную базу данных сведения обо всех совершенных недавно покупках.
  • С использованием того же идентификатора кэшбэк-сервис устанавливает, что заказ был сделан конкретным человеком, после чего начисляет ему некоторый процент от полученной суммы комиссионных на баланс «в ожидании».
  • Денежные средства остаются у онлайн-магазина даже в случае немедленной оплаты заказа покупателем. Спустя некоторое время онлайн-магазин направляет партнерской сети сообщение, в котором подтверждает факт оплаты, отправки или получения заказа с данным идентификатором, отсутствие нарушений и свою готовность заплатить комиссионный сбор тому, кто привел покупателя.
  • После получения денежных средств от интернет-магазина партнерской сетью, а кэшбэк-сервисом от нее – окончательного подтверждения, он производит разблокировку начисленного кэшбэк-системе процента, и покупатель получает возможность вывести денежные средства наиболее удобным для себя способом. Дожидаться выплаты в среднем приходится приблизительно от двух до четырех недель. Это в основном зависит от быстроты перечисления выплаты кэшбэк-сервису онлайн-магазином, в меньшей степени – от функционирования кэшбэк-сервиса. По окончании периода ожидания в «Личном кабинете» клиента на вебсайте кэшбэк-сервиса публикуются сведения о наличии денежных средств, и затем они могут быть выведены на электронный кошелек или банковскую карту.