Вебинары – секреты успешной грамотной организации

21 августа 2018, 16:09

Вебинар представляет собой интерактивный семинар, при проведении которого задействуются интернет-технологии и инструменты обмена текстовыми и звуковыми данными, обеспечивающие ведущему возможность тесно взаимодействовать с участниками данного мероприятия.

Читайте Monocle.ru в

Аналогично обычному семинару, посредством выполнения регистрации происходит формирование целевой аудитории. В установленное время лектор и участники вебинара попадают по ссылке в подготовленный веб-кабинет. Здесь слушатели имеют возможность получать информацию от ведущего, задавать ему интересующие их вопросы и консультироваться, оставаясь на своем рабочем месте, дома или даже находясь в командировке. Лектор при этом избавляется от хлопот, связанных с арендой помещения, организацией кофе-брейков и перемещениями по городу. Таким образом, вебинар рассчитан на тех, кто ценит свое и чужое время. Ниже приведены простейшие рекомендации относительно проведения вебинаров, заказать проведения которых вы можете в компании Clickmeeting, которые помогают привлекать новых участников и совершенствовать свои навыки лектора.

  • Необходимо выбрать подходящую дату и время проведения вебинара. Не следует назначать вебинар на субботу и воскресенье (за исключением тех случаев, в которых это обусловлено специфическими особенностями аудитории). Что касается выбора одного из будней, то лучше назначать вебинар на вторник, среду или четверг. Это связано с тем, что первый рабочий день недели является самым тяжелым, а в пятницу все думают о предстоящих выходных. При выборе времени суток следует ориентироваться только на особенности своей целевой аудитории, учитывая наличие у слушателей свободного времени и часовой пояс, в котором проживает большинство из них. При возникновении сложностей с определением даты и времени проведения вебинара нужно организовать опрос, в котором слушатели могут проголосовать за один из нескольких предложенных им вариантов.
  • Когда вопрос с датой и временем проведения вебинара решен, нужно предварительно известить участников о них. Хотя организовать вебинар намного проще и быстрее, чем обычный семинар, все же это не означает, что извещать участников можно за сутки до его начала. Желательно разослать приглашения за одну неделю и после этого сделать два напоминании – одно за три дня, а второе за один день перед началом мероприятия. В ряде случаев первая рассылка приглашения может быть сделана за две-три недели перед началом вебинара. В рассылке следует указать важнейшие тезисы доклада, сведения о лекторах, обратить внимание на актуальность мероприятия для каждого слушателя.
  • Вебинар нужно проводить на удобной, надежной и простой в использовании площадке. Даже очень хорошо организованный вебинар может провалиться, если в наиболее ответственный момент внезапно возникнут сложности с демонстрацией презентации, со звуком и т. п. В настоящее время в глобальной сети имеется большое количество бесплатных интернет-сервисов. Однако опыт свидетельствует о том, что они являются нестабильными и допускают постоянные сбои в работе. По этой причине при выборе одной из множества площадок надо провести тестирование каждой из них, чтобы убедиться в ее соответствии предъявляемым требованиям.
  • После подготовки вебинара необходимо его прорекламировать, чтобы привлечь максимально возможное число слушателей. Для этого можно воспользоваться собственным вебсайтом и/или блогом, соцсетями, специализированными форумами, рассылкой сообщений на электронные адреса по своей базе подписчиков, контекстной рекламой в ведущих поисковиках.
  • Очень действенным средством продвижения является оригинальная и врезающаяся в память презентация. Но нужно учитывать, что красивые слайды, сделанные в привычном PowerPoint, уже ни на кого не производят сильного впечатления. Слушателей привлекает что-то интерактивное, необычное, динамичное. Поэтому вместо сухих текстовых сообщений следует прибегнуть к максимальному использованию графиков, изображений, диаграмм, статистических данных и др.
  • Необходимо протестировать вебинар путем запуска пробного прогона. Это имеет очень большое значение для проверки корректности отображения презентационных слайдов, звука, обеспечения возможности для участников задавать вопросы и т. п. Времени на это уйдет немного, зато вероятность технических сбоев во время выступления будет сведена к минимуму. Нужно загрузить и просмотреть слайды, протестировать все дополнительные функции, выполнить проверку вебкамеры и аудиосвязи.
  • •Важно сохранить своих потенциальных слушателей. Многие лекторы при организации вебинаров четко представляют, какое количество людей хотят собрать. И после достижения поставленной цели в ходе предварительной регистрации они расслабляются и перестают беспокоиться по данному поводу. А затем испытывают неприятное удивление по поводу того, что число пришедших участников оказалось намного меньше их ожиданий. Нужно учитывать, что из общего числа зарегистрировавшихся на вебинар доля посетивших его людей составляет лишь около 25-30%.