Среди материалов для дорожного строительства наибольшее распросранение получил дорожный геотекстиль, применять который целесообразно для возведения моста или эстакады при добавлении в основание полотна мокрого грунта, глины или торфа. Это позволяет разделить слои песка, почвы, щебня и не допустить их смешивания, ведущего к деформированию дорожного покрытия под большегрузными автомобилями. Благодаря высокой прочности геотекстиля его можно использовать неоднократно после эксплуатации и последующего демонтажа временного дорожного покрытия.
Геосетка представляет собой полимерный стройматериал, имеющий сетчатую структуру и характеризующийся высокой износоустойчивостью, прочностью и прекрасными адгезионными свойствами. Геосетка применятся в строительстве и ремонте автомобильных дорог, насыпей для железных дорог, а также площадок различного предназначения и тротуаров в качестве разграничивающего и армирующего слоя. Применение этого материала усиливает верхний слой дорожного покрытия и предотвращает осыпание грунтовых дорог. Кроме того, оно обеспечивает следующие преимущества:
- значительное уменьшение сроков строительных работ;
- минимизация расходов;
- снижение расхода сыпучих стройматериалов;
- сокращение частоты ремонтов дорожного полотна;
- увеличение продолжительности эксплуатации дорог.
Георешетки используются при проведении строительно-ремонтных дорожных работ, на сыпучих грунтах, в заболоченных местностях, а также в зонах вечной мерзлоты. Этот геоматериал размещается между подстилающим слоем и несущим основанием. Благодаря его использованию повышаются скорость строительных работ и их экономическая эффективность.
Геомембраны изготавливаются из высокоплотного полиэтилена. Их используют в строительстве дорог в следующих целях:
- гидроизоляция нижних слоев дорожной одежды для поднятия влаги;
- армирование дорожного полотна для предотвращения деформаций.
Использование геомембраны обеспечивает следующие преимущества:
- снижение расхода сыпучих стройматериалов при обустройстве основания дорожного покрытия;
- повышение прочности дорожного полотна;
- защита слоев дорожной одежды от разрушения под воздействием грунтовых вод;
- предотвращение заиливания слоев, которые подстилают дорожное покрытие;
- уменьшение и распределение давления, которому дорога подвергается при замерзании почвы.