Поисковый запрос должен быть составлен грамотно. Чтобы не тратить попусту время и силы, надо с максимальной точностью определиться с тем, что нужно купить и какая денежная сумма для этого имеется. Распыляться на большое количество предлагаемых продавцами сходных вариантов нецелесообразно. Лучше всего, если на момент составления запроса имеется четкое представление о том, какой бу авто вы планируете приобрести. При этом надо учитывать, что даже находящаяся в идеальном состоянии подержанная машина после приобретения потребует определенных расходов. В первый месяц надо будет купить различные мелочи наподобие новых дворников, втулок, гаек, пыльников, новых покрышек. По этой причине желательно отложить 10-15% от предназначенной для приобретения автомобиля суммы.
От самых дорогих и самых дешевых вариантов следует отказаться. Ценник чаще всего отражает не действительную стоимость машины, а желание продавца. По этой причине нужно установить среднюю стоимость на основании предлагаемых вариантов и обратить внимание на объявления с ценами, отличающимися от нее в верхнюю или нижнюю сторону не более чем на двадцать процентов.
Необходимо сравнить год выпуска автомобиля и пробег. Надо понимать, что «скручиванием» спидометра занимаются практически все люди, специализирующиеся на купле-продаже авто. Это относится не только к «частникам», но и к официальным дилерам. Тем не менее, определенные выводы могут быть сделаны еще перед первым осмотром машины. Нужно принимать во внимание тот факт, что пробеги непосредственно зависят от площади города, по которому ездила машина. Например, в Москве и Санкт-Петербурге средний пробег может составлять от двадцати тысяч километров до сорока тысяч километров в год. Поэтому у автомобиля с возрастом, например, пять лет, километраж не может быть меньше ста тысяч километров. Если в объявлении о его продаже указывается меньший пробег, то это повод для подозрений в обмане.
Необходимо внимательно рассмотреть фотоснимки. Из них можно получить около двух третей информации о машине. Надо только уметь рассмотреть в них то, что требуется, а также проявлять крайнюю внимательность. Объявления без фотографий можно сразу забраковать. Это же относится и к объявлениям с нечеткими и мутными фотоснимками. Количество и качество фотоснимков должны быть достаточными для составления адекватного представления о состоянии авто.