При этом первое из данных двух веществ является более токсичным, в связи с чем в условиях жестких требований, предъявляемых к экологичности и безопасности антифриза, предпочтение отдается пропиленгликолю, заказать который вы можете на сайте www.propylen-glycol.ru.
Он представляет собой совершенно безвредную для окружающей среды и для человеческого здоровья вязкую бесцветную жидкость, используемую при производстве пищевых продуктов и косметических изделий. Стоит пропиленгликоль дороже, чем этиленгликоль. Между этими двумя веществами есть и других различия, касающиеся их физико-химических качеств. Вязкость антифризов на основе пропиленгликоля выше по сравнению с этиленгликолем, а плотность, наоборот, ниже.
Пропиленгликоль закипает при температуре сто восемьдесят градусов по Цельсию, а кристаллизуется при температуре минус шестьдесят градусов по Цельсию. Плотность и вязкость антифриза прямо пропорциональны, а температура его кристаллизации обратно пропорциональна степени концентрации пропиленгликоля в растворе.
Важная проблема применения антифриза заключается в его коррозионной активности. Для ее решения современные производители применяют разнообразные ингибиторы, среди которых самыми эффективными считаются соли карбоновых кислот. Данные добавки уменьшают скорость коррозионных процессов. Технология изготовления пропиленгликоля с противокоррозийными присадками такова, что коррозийная агрессивность конечного продукта является более низкой, чем у остальных антифризов. По этой причине он может без опаски применяться в качестве антифриза в контурах, изготовленных из чугуна, резины, меди, пластмассы и стали. Это дает возможность обеспечивать надежную защиту от коррозионных процессов даже при сравнительно невысоком содержании добавок, особенно карбоксилатных.
Другое преимущество применения пропиленгликоля в комбинации с подобными добавками состоит в стабильности защиты от коррозионных процессов и наслоений, благодаря чему обеспечивается возможность экономии на обслуживании контура и проведении ремонта. Вдобавок срок эксплуатации оборудования, в которое залит такой антифриз на основе пропиленгликоля с карбоксилатными добавками, намного больше.