Как искусственный интеллект Google измеряет и оценивает качество сайта

16 декабря 2018, 09:37

Обзор и описание работы искусственного интеллекта Google. Данная информация позволит Вам увеличить объем трафика в 1.5 раза как минимум, улучшить позиции в ТОП-10 поисковой выдачи.

Читайте Monocle.ru в

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В GOOGLE

В 2018-2020 годах в SEO продвижение коммерческих, информационных сайтов, сайтов-агрегаторов, блогов все большую роль будет играть AI Google (artificial intelligence) – система искусственного интеллекта Гугл. Что это такое – можно почитать в Википедии, на просторах интернета также много информации о том, что представляет из себя искусственный интеллект, но не будем в это углубляться, так как статья немного о другом. В 2010-2015 годах одним из ключевых факторов в ранжировании Гугл и в Яндексе было вхождение ключевых слов в текста, в заголовки, а также использование LSI. Система LSI – это скрытое латентно-семантическое индексирование, которое на основе синонимов, использования профессионализмов, технических слов и данных конкретной ниши, позволяет поисковым системам понять о чем текст и оценить релевантность страницы запросу. Сейчас в 2018-2019 годах на первое место, влияющее на ранжирование сайтов в поисковых системах Яндекс и Google выходят системы искусственного интеллекта, которые получают, накапливают и обрабатывают данные о миллионах сайтов Интернета. Анализируют их качество, на сколько конкретный сайт удовлетворяет пользователей, как они с ним взаимодействуют, какие элементы повышают, а какие элементы ухудшают поведенческие факторы.

RANK BRAIN – АЛГОРИТМ, ПОСТРОЕННЫЙ НА СИСТЕМЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Именно алгоритм Rank Brain является сегодня ключевым в Гугл. Он производит полную оценку и изучение каждого сайта, а также историю взаимодействия пользователя с сайтом. Если сайт нравится людям, отвечает максимально на их запросы, решает их проблемы и потребности, то такие сайты получают хороший вес и занимают топовые позиции. Влияние других важных факторов, как ссылочный вес, качество текста, возраст домена и многие другие факторы – не отменялось, это все также важно. Понятное дело, если сайт создан 3-4 месяца назад, то он не займет высокие позиции, как и старый сайт, которому несколько лет или десятков лет. Но при прочих равных условиях сайт, который оценен алгоритмом Rank Brain выше, чем сайт конкурентов, сможет получить от поисковой системы более лучшие позиции в ТОП-10.

КАК RANK BRAIN ОЦЕНИВАЕТ НАШ САЙТ, НА ЧТО ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ?

Поисковый алгоритм уделяет внимание ряду показателей сайта. Основными являются – CTR в поисковой выдаче, т.е. процентное соотношение показов к кликам. Если Гугл в ТОП-10 Ваш сайт показал по ряду запросов 1000 раз, а кликнули всего лишь 100 посетителей за день, то Ваш CTR составляет 10%, это довольно высокий показатель. Соответственно, если люди кликают по Вашему сайту – значит он им интересен, привлекателен. Поисковый алгоритм RANK BRAIN собирает аналитику и данные по CTR Вашего сайта. Следующий важный фактор, влияющий на позиции – это показатель dwell time (время, проведенное пользователем на сайте). Причем очень важен тот факт, что важно не просто время, а активное время на сайте. Если человек открыл страницу вашего сайта и час бездействует и потом закрывает, то это не есть хорошо. Google оценивает и сканирует страницы нашего сайта. Изучает движение пользователя по сайту, взаимодействие с элементами страниц, рассчитывает общее время, проведенное пользователем на сайте. Сайты, у которых показатель dwell time намного выше, чем у других, получают дополнительный вес и лучше ранжируются. Поэтому так важно при создании и продвижении Вашего сайта правильно проектировать структуру, расположение контента и думать об удобстве пользователей и Ваших потенциальных клиентов. Также большое внимание алгоритмы искусственного интеллекта Гугл уделяют внимание UI UX сигналам, т.е. как Ваш посетитель взаимодействует с интерфейсом сайта. UI – с английского переводится как user interface, UX – user experience. Гугл видит, какие части текста люди читают чаше и дольше всего, на какие элементы чаще кликают, какие элементы быстро прокручивают. На серверах поисковых систем постоянно накапливаются, обрабатываются и хранятся аналитические данные, позволяющие системам искусственного интеллекта непрерывно обучаться, улучшать навыки распознавания качества сайтов. На основе собранных данных Гугл формирует концепции о том, что люди ищут, вводя каждый конкретный запрос, в ответ на который Гугл формирует результаты поисковой выдачи. При прочих равных условиях в ТОП-10 будут попадать сайты с высокими показателями CTR, dwell time, с отличными UI UX дизайном, удобным интерфейсом. Работайте над Вашим ресурсом, делайте его лучшим и будьте в ТОПЕ.