Сеть BP оператора «Роснефть» открыла первый автозаправочный комплекс нового компактного формата с расширенным ассортимент продукции в кафе на трассе М-5 Москва - Рязань.
Уточняется, что BP давно не расширяла сеть в России, а новые комплексы компания сочла перспективным направлением развития в России.
На сайте НК «Роснефть» уточняется, что в ближайшие три года планируется расширение сети за счет подобных комплексов нового формата, прежде всего, в крупных городах - в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и на Юге России. Также развитие сети BP будет осуществляться за счет точечного строительства трассовых многофункциональных автозаправочных комплексов.
Как рассказала РБК вице-президент компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой, размеры заправки нового формата будут «меньше текущих ВР в России, но по мировым меркам это будет абсолютно стандартная АЗС».
«Мы смотрим на юг России с целью открытия таких АЗС. Что касается расширения сети «Роснефти», мы нацелены на удержание лидирующей позиции, при этом продолжая точечное развитие в приоритетных регионах и на федеральных трассах», - рассказала Конрой.
Она также напомнила, что «Роснефть» активно развивает кафе при АЗС, поскольку большую часть дохода на российских автозаправках дает именно продажа топлива, тогда как на Западе выручка от топлива равна выручке от сопутствующих товаров. Конрой добавила, что сегодня российские заправочные сети движутся по развитию в западном направлении, а значит доля сопутствующих товаров в совокупной выручке сетей будет только увеличиваться.
Что касается ближайшей цели сети АЗС «Роснефти», то она, по словам топ-менеджера компании, сводится к цели достичь доли 25% сопутствующих товаров на 75% топлива, а также покрыть при помощи продажи таких товаров операционные затраты АЗС.
Для этого по словам Конрой нетопливный ретейл трансформируется, принимая новые форматы в зависимости от запросов клиентов: где-то вводится расширенный ассортимент, приближенный к минимальному набору, который обычно покупается в супермаркете, а где-то создается кооперация с крупными ретейл-сетями.
Генеральный директор «РН-Москва» Сергей Степаненко, в свою очередь, на открытии первой заправки нового формата заявил, что главное отличие нового формата, открываемых комплексов, «компактность и расширенный ассортимент продукции, предлагаемой в кафе».
«При входе в торговый зал вы сразу попадаете в зону кафе и это очень удобно для наших клиентов. При оплате топлива можно заказать кофе, выпечку и, не теряя времени, продолжать свой путь. На обслуживание заказа в кафе уходит не более 3х минут Для тех кто хочет отдохнуть, имеется и такая возможность», - рассказал Степаненко.
Руководитель добавил, что в новых комплексах компания попыталась учесть все предпочтения клиентов - от зоны отдыха до возможности самостоятельно приготовить кофе на собственный вкус на современном кофейном аппарате.
Напомним, розничная сеть BP насчитывает сегодня 122 автозаправочных комплекса, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Смоленске, Пскове и Великом Новгороде. Владеет и управляет розничной сетью BP в России компания «Роснефть», используя для этого товарные знаки ВР по лицензии BP p.l.c.