Без обыкновенных людей не бывает великих. Наверное, руководствуясь именно этой японской мудростью, дизайнеры, инженеры и маркетологи из компании Lexus создают свои поистине великие автомобили. Действительно, машины с прописной литерой «L» на решетке радиатора существенно отличаются от подавляющего большинства современных автомобилей. Даже соплатформенники, такие, например, как Toyota Camry и Lexus ES, – совершенно разные, несмотря на общую архитектуру GA-K (Global Architecture – K). И дело здесь не только во внешнем исполнении, но также в философии Лексус, которая присутствует буквально в каждой детали.
Мудрость в семи поколениях
Седьмое поколение бизнес-седана Lexus ES гораздо больше своего предшественника. Колесная база автомобиля стала больше на 5 мм (2870 мм), а общая длина выросла на 66 мм (4975 мм). Благодаря уникальному дизайну, даже с такими габаритами в профиль ES выглядит, как спортивное купе. Плавность линий, большие колесные арки и вместе с этим стремительный силуэт – Lexus ES очень удачно смотрится и в городском потоке, и за его пределами. Особого внимания заслуживает передняя часть автомобиля. Его «визитной карточкой» стала огромная решетка радиатора оригинальной формы, которая с недавних пор устанавливается на все модели японской марки, включая внедорожники Lexus NX, Lexus LX и Lexus RX. Сложные геометрические фигуры и ломаные линии присутствуют и в передней оптике нового Lexus ES, и в боковых зеркалах, и в окантовке противотуманных фар, и во многих других элементах экстерьера и интерьера модели.
Не такой, как все
Японская философия, гармония стиля, современные технологии и высокий уровень комфорта удачным образом сочетаются в салоне нового ES. Среди интересных решений в японском седане можно выделить:
- цифровую индивидуально настраиваемую панель приборов;
- сенсорную панель для управления мультимедийно-навигационной системой;
- боковые рычажки в козырьке панели приборов, служащие для настройки ездовых характеристик.
Остальные элементы и органы управления в Lexus ES более привычны для современного автомобильного мира. Кстати, производить всевозможные настройки в седане можно не только посредством тач-пада, который находится справа от селектора КПП, но и с помощью обычных кнопок и регуляторов, расположенных на центральной консоли. Для большинства машин последних лет это решение действительно необычное, так как многие конкуренты Лексус упрощают конструкцию путем установки одного или двух сенсорных дисплеев. Примечательно то, что в Lexus ES блок управления с физическими кнопками отделен от экрана и воздушных дефлекторов фактурными алюминиевыми планками, визуально напоминающими самурайские мечи.
Lexus ES ставит рекорды тишины
Особой гордостью японских инженеров в модели ES стала шумоизоляция, которая, пожалуй, является рекордной в классе. Добиться таких результатов удалось за счет покрытия пола (93%) специальным материалом. Даже колеса, устанавливаемые на модель, имеют воздушную прослойку, благодаря чему, по словам представителей компании, удалось снизить шум еще на 10 дБ.
На российском рынке Lexus ES представлен в трех модификациях: ES 200, ES 250 и ES 350 F Sport. Самая доступная версия премиального седана оснащается двухлитровым 150-сильным мотором. Версия ES 250 оборудована 2,5-литровым агрегатом, мощностью 200 л.с. Под капотом топовой комплектации установлен 3,5-литровый мотор V6 с отдачей 249 лошадиных сил. В качестве трансмиссии в ES 200 выступает шестидиапазонный «автомат». Остальные модификации комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Direct-Shift.
Автомобили Lexus никогда не отличались скромностью и всегда знали себе цену. И тот, кто приобретает такую машину, понимает, что платит не только за качество и дизайн, но также за особую философию, познать которую дано не каждому…