При наличии выхода в глобальную сеть получить доступ к этой информации можно в любой момент времени из любой точки земного шара. «Облако» можно без особых усилий настроить в соответствии со своими нуждами, покупая дополнительное пространство или, наоборот, избавляясь от лишнего пространства, подробнее смотрите здесь. Применение облачных технологий уменьшает затраты и увеличивает эффективность компаний и их подразделений, позволяет быстро реагировать на возникновение новых деловых задач.
Данный подход к работе с информацией может применяться и индивидуальными предпринимателями, и компаниями любого масштаба, включая малые, средние и крупные. Небольшие предприятия особенно заинтересованы в почтовых и бухгалтерских сервисах, использовании приложений, предназначенных для обмена данными, их архивации и восстановления. Более крупные предприятия проявляют интерес к VPS и услугам связи. Стартапы в области информационных технологий пользуются облачными сервисами, позволяющими им обслуживать большое число клиентов без приобретения дорогостоящей вычислительной техники.
Благодаря облачным технологиям достигаются следующие преимущества:
- Возможность пользоваться онлайн-сервисами без приобретения сетевого оборудования, источников бесперебойного питания, кондиционеров, серверов, лицензированного программного обеспечения. Отпадает необходимость в наличии штатного IT-специалиста. В результате затраты на работу с информацией уменьшаются до 70%.
- Подключиться к облачным сервисам можно с любого девайса, имеющего выход в глобальную сеть, для этого не нужна специальная подготовка в сфере информационных технологий.
- Информация централизована, что обеспечивает большее удобство по сравнению с данными, распределенными по множеству подразделений и компьютеров.
- Специалисты фирмы-провайдера могут реализовать сокращение или расширение облачного сервиса по запросу клиента за несколько минут. Кроме того, существует возможность управления объемом «облака» самим клиентом через его личный кабинет на вебсайте оператора.
- Проектирование облачных сервисов осуществляется с повышенным уровнем отказоустойчивости и безопасности, а технической поддержкой они обеспечиваются в течение двадцати четырех часов в сутки.