Базовым элементом барной стойки является каркас прилавка, к которому крепятся все другие части, в том числе:
- столешница, высота которой составляет 85-90 сантиметров;
- гостевая столешница, высота которой составляет 120-125 сантиметров;
- фасад;
- карниз по периметру прилавка, высота которого составляет 200-210 сантиметров;
- пристенная витрина, которая включает в себя тумбы с дверцами высотой 85-90 сантиметров, столешницу высотой 60-70 сантиметров и витринную часть высотой 210-300 сантиметров;
- откидной прилавок;
- аксессуары.
Стоимость барных стоек для баров, кафе, магазинов зависит от материала, из которого она изготовлена. В этих целях используются следующие материалы:
- ЛДСП – из этого материала делают барные стойки категории эконом;
- HPL-пластик – этот материал служит для изготовления барных стоек уровней эконом и стандарт;
- МДФ – этот материал позволяет изготовить барные стойки уровня стандарт;
- шпон дерева – данный материал служит для изготовления барных стоек классов стандарт и элит;
- массив ценных пород древесины – это наиболее дорогостоящий материал, из которого изготавливаются барные стойки категории элит.
Подобно всем видам мебели, барные стойки находятся под влиянием моды. Главные тенденции последних лет заключаются в максимальном применении натуральных материалов, выразительности оформления, комбинировании традиционного подхода и современного стиля.
Большинство поставщиков предлагает необычные решения, оригинальные поверхности столешниц, нестандартную подсветку. Стойка может быть выполнена в виде аквариума с живыми рыбами внутри, а может быть оснащена сенсорной аппаратурой, которая светится в тех местах, где к ней прикоснулись. В моду входят стойки, в которых гостевая столешница объединена с рабочей зоной.
Чтобы барная стойка эффективно выполняла свое главное предназначение – продажи – она должна соответствовать правилу трех шагов. Это правило заключается в том, чтобы все необходимое для работы бармена располагалось под рукой или в пределах трех шагов. Бармен должен иметь возможность минимизировать количество лишних движений и максимизировать число полезных действий: от быстроты подачи напитков гостям зависит, останутся ли они довольными качеством обслуживания, а от этого зависят выручка и чаевые.