Особенности позиционирования компании

23 января 2019, 13:55

Позиционирование представляет собой маркетинговый процесс, позволяющий установить конкурентные преимущества компании. Сущность данного процесса состоит в прочном закреплении требуемого имиджа торговой марки в сознании представителей целевой аудитории.

Читайте Monocle.ru в

Без этого выпускаемые фирмой товары не будут иметь отличий от аналогов, выпускаемых ее конкурентами. Разработка позиционирования не требуется на рынках, где товары выбираются покупателями не из-за своих потребительских качеств, а также на рынках, где господствуют монополисты. Во всех других случаях позиционирование играет для фирмы важную роль, поскольку оно позволяет донести до потребителя следующие моменты:

  • В чем состоят отличия выпускаемого фирмой товара от его аналогов, предлагаемых конкурентами?
  • На кого рассчитан выпускаемый фирмой товар?
  • В чем заключаются выгоды для потребителя, покупающего этот товар?
  • На удовлетворение каких потребностей покупателя рассчитан товар?
  • Когда и в каких ситуациях покупателю следует использовать этот товар?

Позиционирование имеет большое значение как для каждого нового товара, так и для всей компании. Особо важную роль позиционирование играет на рынке услуг, где товары носят нематериальную форму, а потребителям сложно их идентифицировать.

Все концепции позиционирования торговой марки должны соответствовать следующим критериям:

  • Позиционирование торговой марки должно носить долгосрочный характер. Поскольку этот процесс является сложным и продолжительным, свойства товара, служащие базой позиционирования, должны сохранять свою актуальность в течение как минимум пяти-семи лет.
  • Позиционирование должно отражать не фактическое, а желаемое положение торговой марки на рынке, при котором в существующих конкурентных условиях будет достигнут максимальный объем выручки и прибыли.
  • При разработке позиционирования фирмы следует ориентироваться на представление покупателей о конкурентах, чтобы грамотно выделить свой товар и сформулировать самое выгодное предложение от торговой марки фирмы.
  • Позиционирование фирмы должно отражаться и в качествах товара, и в его рекламе, и в его стоимости, и в местах его реализации.
  • Позиционирование товара должно базироваться на важных для покупателя качествах и повышать его ценность.
  • Позиционирование товара фирмы должно быть доступным для представителей целевой аудитории.