Без этого выпускаемые фирмой товары не будут иметь отличий от аналогов, выпускаемых ее конкурентами. Разработка позиционирования не требуется на рынках, где товары выбираются покупателями не из-за своих потребительских качеств, а также на рынках, где господствуют монополисты. Во всех других случаях позиционирование играет для фирмы важную роль, поскольку оно позволяет донести до потребителя следующие моменты:
- В чем состоят отличия выпускаемого фирмой товара от его аналогов, предлагаемых конкурентами?
- На кого рассчитан выпускаемый фирмой товар?
- В чем заключаются выгоды для потребителя, покупающего этот товар?
- На удовлетворение каких потребностей покупателя рассчитан товар?
- Когда и в каких ситуациях покупателю следует использовать этот товар?
Позиционирование имеет большое значение как для каждого нового товара, так и для всей компании. Особо важную роль позиционирование играет на рынке услуг, где товары носят нематериальную форму, а потребителям сложно их идентифицировать.
Все концепции позиционирования торговой марки должны соответствовать следующим критериям:
- Позиционирование торговой марки должно носить долгосрочный характер. Поскольку этот процесс является сложным и продолжительным, свойства товара, служащие базой позиционирования, должны сохранять свою актуальность в течение как минимум пяти-семи лет.
- Позиционирование должно отражать не фактическое, а желаемое положение торговой марки на рынке, при котором в существующих конкурентных условиях будет достигнут максимальный объем выручки и прибыли.
- При разработке позиционирования фирмы следует ориентироваться на представление покупателей о конкурентах, чтобы грамотно выделить свой товар и сформулировать самое выгодное предложение от торговой марки фирмы.
- Позиционирование фирмы должно отражаться и в качествах товара, и в его рекламе, и в его стоимости, и в местах его реализации.
- Позиционирование товара должно базироваться на важных для покупателя качествах и повышать его ценность.
- Позиционирование товара фирмы должно быть доступным для представителей целевой аудитории.